Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок



Дело № 5-825/10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Попова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 24 декабря 2010 года дело об административном правонарушении в отношении Миликмирзоевой К.С., ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Миликмирзоева К.С., являясь ... ЗАО «...», т.е. должностным лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленные в установленном порядке документы, необходимые для осуществления налогового контроля (камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за июль 2010 года), а именно: не исполнила в установленный срок требование Межрайонной инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по ..., таким образом, совершила правонарушение, предусмотренное ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ.

В судебное заседание Миликмирзоева К.С. не явилась, суду представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель Инспекции Купар Е.М. пояснила, что документы были представлены 27.10.2010г., т.е. с нарушением установленного срока.

Выслушав доводы представителя Межрайонной инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что Миликмирзоева К.С., согласно приказу является ... ЗАО «...».

В п. 2 ст. 7 ФЗ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

В соответствии с п.п.1 п.1 ст.31 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены НК РФ документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Пунктом 1 ст.88 НК РФ предусмотрено, что камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе поимо документов, указанных в п.1 ст.88 НК РФ, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющееся основанием для исчисления и уплаты таких налогов (п.9 ст.88 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы.

Согласно требованию налогового органа Межрайонная инспекция ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми истребовала в ЗАО «...» необходимые для проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации «Налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых» за июль 2010 года документы:

- приказ об утверждении учетной политики для целей налогового и бухгалтерского учета за 2010 год;

- учетную политику для целей налогового и бухгалтерского учета на 2010 год;

- план счетов бухгалтерского и налогового учета на 2010 год;

- лицензию УСН 00188 ПЭ, лицензионное соглашение, дополнении к нему;

- стандарты качестве на полезные ископаемые, добываемые на месторождении «Олень-совхоз»;

- проектный технологический документ (рабочий проект) на разработку месторождения «Олень-совхоз» (лицензия УСН 00188 ПЭ), действующий в 2010 году;

- материалы согласования проектного технологического документа (рабочего проекта) на разработку месторождения «Олень-совхоз» с уполномоченными органами;

- утвержденные технологические схемы добычи и транснпортировки полезных ископаемых, добываемых на месторождении «Олень-совхоз»;

- инструкцию по учету количества добываемых полезных ископаемых (порядок и этапы).

Указанные документы Миликмирзоева К.С. обязана была представить в налоговый орган в десятидневный срок со дня получения указанного требования.

Пунктом 8 статьи 6.1 НК РФ установлено, что действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Если документы были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

Согласно представленному уведомлению, требование было получено ЗАО «...» 12 октября 2010 года, следовательно, в силу положений ст.93 НК РФ, десятидневный срок направления налоговому органу истребуемых документов с учетом исчисления по правилам п.6 ст.6.1 НК РФ в рабочих днях, истекал 26 октября 2010 года. Список истребованных документов с достаточной ясностью конкретизирован и невнятных сведений не содержит. Истребованные налоговым органом документы отвечают целям выездной проверки, проводимой налоговым органом.

Миликмирзоева К.С. представила запрашиваемые документы 27.10.2010г., т.е. с нарушением установленного срока, в связи с чем в её действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Согласно ст.2.1.КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

Согласно п.2 ст.7 Федерального закона от 21 ноября 1996 года «О бухгалтерском учете» руководитель несет ответственность за ненадлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (при его отсутствии в штате – бухгалтер) – за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Миликмирзоева К.С. является должностным лицом, что подтверждается ее должностной инструкцией, приказом, согласно которому она принята в ЗАО «...» на должность ..., в период времени с 13 октября 2010 года по 26 октября 2010 года она замещала должность ..., следовательно, в силу положений ст.2.4 КоАП РФ и законодательства «О бухгалтерском учете», именно на Миликмирзоеву К.С. возложены обязанности по предоставлению в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов, необходимых для осуществления налогового контроля, в том числе в период времени с 13 октября 2010 года по 26 октября 2010 года.

Виновные действия Миликмирзоевой К.С. выражены в несвоевременном представлении в налоговый орган истребуемых документов, малозначительным данное правонарушение признать нельзя, поскольку состав правонарушения является формальным и является оконченным с момента наступления даты вне зависимости от наступивших последствий, в данном случае имеет место угроза охраняемым общественным отношениям.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, которая впервые привлекается к административной ответственности и полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Признать Миликмирзоеву К.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст. 32.2 ч.1,4 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Т.А.Попова