Нарушение требований пожарной безопасности



Дело №

5-110/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Сыктывкар

21 февраля 2011 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Ланшаков С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, в отношении Муниципального образовательного учреждения для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

Установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 03.02.2011 года: «03 » февраля 2011г. в 10 ч. 00 мин в помещениях Муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» нарушило требования п.З, 16, 40, 53, прил.З п.17 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п.3.13 П-26-76 «Кровли»; п.6.18*. п.6.25*. п.6.27 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. 1.82* СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»; ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля», а именно: Не демонтировало с окон глухие металлические решетки (каб.15, каб.20). (Основание: п.40 ППБ 01-03). Не обработало огнезащитным составом деревоконструкции чердака. (Основание: п.З ППБ 01-03; п.3.13 СНиП П-26-76). Не отделило лестничные клетки дверьми, оборудованными устройствами для самозакрывания с уплотнениями в притворах. (Основание: п.З ППБ 01-03; п.6.18* СНиП 21-01-97*). Допустило покрытие пола материалом с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, ДЗ, Т2 (общие коридоры 1-го и 2-го этажей, фойе главного входа). (Основание: п.З ППБ 01-03; п.6.25* СНиП 21-01-97*). Не выполнило ширину участка пути эвакуации из общего коридора в фойе не менее 1-го метра. (Основание: п.З ППБ 01-03; п.6.27 СНиП 21-01-97*). Не перезарядило первичные средства пожаротушения (огнетушители). (Основание: прил.З п.17 ППБ 01-03). Не разработало планы эвакуации при пожаре в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 (Основание: п.16 ППБ 01-03; ГОСТ Р 12.2.143-2009). Допустило хранение горючего материала под лестничными маршами. (Основание: п.40 ППБ 01-03). Допустило хранение различных материалов в тамбурах эвакуационных выходов. (Основание: п.53 ППБ 01-03). Не выполнило дверь электрощитовой противопожарной, с пределом огнестойкости не менее 0.6 часа. (Основание: п.З ППБ 01-03; п. 1.82* СНиП 2.08.02-89*). Допустило установку двери , препятствующую свободной эвакуации людей из соседнего кабинета. (Основание: п.40 ППБ 01-ОЗ).

Таким образом, МОУ для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МОУ для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» согласился с изложенным в протоколе об административном правонарушении.

Представитель ГУ Министерства РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по РК на привлечении к административной ответственности настаивал, пояснил, что правонарушения указанные в протоколе создают угрозу для жизни и здоровья людей и влияют на пожарную безопасность здания, особенно п 4 и п 8 протокола от 3 февраля 2011 года. Как пояснил представитель « Центра психологической реабилитации и коррекции» все недостатки указанные в предписании устраняются, уже решен вопрос о финансировании работ из средств муниципального бюджета.

Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313.

В действиях МОУ для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В рассматриваемом случае правонарушитель знал о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако допустил их нарушение, что не оспаривалось в судебном заседании.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина МОУ для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» в совершении вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, распоряжением, предписанием, актом проверки.

Как следует из содержания ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ является юридическое лицо.

Согласно ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В рассматриваемом случае, правонарушение, совершенное МОУ для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» создавало угрозу жизни и здоровью людей.

В этой связи, по убеждению судьи, цель административного наказания за допущенное правонарушение - предупреждение совершения новых правонарушений.

С учетом причин и условий совершения правонарушения, принятых правонарушителем мер по устранению нарушений, а также статуса и вида деятельности учреждения, судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Назначить Муниципальному образовательному учреждению для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» административное наказание по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано правонарушителем в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.

Судья С.В. Ланшаков