Дело № 5-112/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 февраля 2011 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Патрушева А.Г.,
рассмотрев административный материал в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми», к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Управлением федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по РК (далее – Управление Росздравнадзора по РК) в суд представлен административный материал о привлечении ФБУ «ИК № 1 ГУФСИН по РК» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
В соответствии с приказом Федеральной службы исполнения наказаний ФБУ «ИК № 1 ГУФСИН по РК» присвоено наименование Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (далее по тексту ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республики Коми, о чем в ЕГРЮЛ сделана соответствующая запись .
В суде представитель Управления Росздравнадзора по РК полагал учреждение виновным в совершении правонарушения.
Представители ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республики Коми вину в совершении правонарушения признали.
Заслушав доводы участников административного процесса, исследовав материалы дела в их совокупности.
Частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
На основании приказа Управления Росздравнадзора по РК о проведении плановой выездной проверки в отношении ФБУ ИК № 1 ГУФСИН России по РК проведена проверка в части соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности по адресам мест осуществления деятельности.
Как следует из протокола об административном правонарушении при проведении плановой проверки ФБУ ИК № 1 ГУФСИН России по РК, в период с 18.01.2011 по 03.02.2011г. были выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий в части п.п. «г», «з» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РК , в том числе:
- пп. «г» - не были представлены данные о профессиональной переподготовке по специальности психиатрия на А.Ю., данные о профессиональной переподготовке, сертификат специалиста, свидетельство о повышении квалификации по специальности терапия на М.П.;
- пп. «з» - не обеспечен контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ установленным требованиям (стандартам), что выразилось в осуществлении хранения и использования в лечебных и профилактических целях лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения с истекшим сроком годности и с нарушением условий хранения. Не все осужденные проходят первичный медицинский осмотр, при этом первичный медицинский осмотр производится формально, не производится профилактический осмотр специалистами отдельным лицам, в медицинских картах отсутствуют сведения об осмотре при закрытии листа нетрудоспособности, о нарушении режима, не соблюдаются сроки единовременной и единоличной выдали листа нетрудоспособности, отсутствует информация о выдаче и продлении листа нетрудоспособности, журнал регистрации выдачи листов нетрудоспособности ведется с нарушением установленной формы, отказы от лечения не оформляются, не соблюден порядок производства экспертизы временной нетрудоспособности.
Согласно п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.
В соответствии с Положением о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов, утвержденным Приказом Минобразования РФ от 06.09.2000 N 2571, профессиональная переподготовка специалистов является самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, проводится с учетом профиля полученного образования специалистов и осуществляется образовательными учреждениями повышения квалификации и подразделениями образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования по дополнительным профессиональным образовательным программам двух типов, один из которых обеспечивает совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности, другой - для получения дополнительной квалификации.
В соответствии с Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ , к специалисту врач-психиатр предъявляются следующие требования: уровень профессионального образования: высшее профессиональное образование по одной из специальностей: "060101 Лечебное дело", "060103 Педиатрия", послевузовское профессиональное образование: интернатура или (и) ординатура специальности "Психиатрия", дополнительное профессиональное образование: повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности. К специалисту врач-терапевт предъявляются следующие требования: высшее профессиональное образование по одной из специальностей: "060101 Лечебное дело", "060103 Педиатрия", повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности, интернатура или (и) ординатура по специальности «Терапия» или профессиональная переподготовка по специальности «Терапия» при наличии послевузовского профессионального образования по специальности « Общая врачебная практика (семейная медицина)».
В соответствии со ст.54 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности. Право на занятие фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют также лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации, сертификат специалиста и дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами, работающие в обособленных подразделениях медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации.
Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан. Форма, срок действия, условия и порядок выдачи сертификата специалиста, а также документа о дополнительном профессиональном образовании в части розничной торговли лекарственными препаратами устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
В соответствии с Порядком выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.08.2007 N 514, документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность граждан и подтверждающим их временное освобождение от работы, является листок нетрудоспособности, выдаваемый при заболеваниях, травмах и отравлениях и иных состояниях, связанных с временной потерей трудоспособности, на период долечивания в санаторно-курортных учреждениях, при необходимости ухода за больным членом семьи, на период карантина, на время протезирования в условиях стационара, на период отпуска по беременности и родам, при усыновлении ребенка.
Листок нетрудоспособности выдается застрахованным лицам, являющимся гражданами Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства Выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляется медицинским работником после осмотра гражданина и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного, обосновывающей необходимость временного освобождения от работы.
Выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляется медицинским работником после осмотра гражданина и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного, обосновывающей необходимость временного освобождения от работы.
При амбулаторном лечении заболеваний (травм), отравлений и иных состояний, связанных с временной потерей гражданами трудоспособности, медицинский работник единолично выдает листок нетрудоспособности единовременно на срок до 10 календарных дней (до следующего осмотра гражданина медицинским работником) и единолично продлевает его на срок до 30 календарных дней. При сроках временной нетрудоспособности, превышающих 30 календарных дней, листок нетрудоспособности выдается по решению врачебной комиссии.
В случае, когда гражданин после выдачи или продления листка нетрудоспособности на прием не являлся, а при очередном посещении признан трудоспособным, в строке "Приступить к работе" листка нетрудоспособности делается запись: "Явился трудоспособным" (с указанием даты явки), свободные строки граф "С какого числа" и "По какое число включительно" таблицы "Освобождение от работы" прочерчиваются знаком "Z".
В случае, если гражданин после выдачи или продления листка нетрудоспособности на прием не явился, а при очередном посещении признан нетрудоспособным, то в строках граф "С какого числа" и "По какое число включительно" таблицы "Освобождение от работы" проставляется период неявки гражданина на прием к врачу, и делается соответствующая отметка в строке "Отметки о нарушении режима".
Право выдачи листков нетрудоспособности имеет лечащий врач, а при его отсутствии - медицинский работник со средним медицинским образованием. Органы управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, территориальные органы УИС Минюста России ежегодно утверждают по согласованию с региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации список медицинских работников со средним медицинским образованием, имеющих право выдачи листков нетрудоспособности.
В соответствии с п.39 Приказа Минздравсоцразвития РФ N 640, Минюста РФ N 190 от 17.10.2005 "О Порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу" отказ подозреваемого, обвиняемого или осужденного от предлагаемого ему обследования, лечения, иного медицинского вмешательства оформляется соответствующей записью в медицинской документации и подтверждается его личной подписью, а также подписью медицинского работника после беседы, в которой подозреваемому, обвиняемому или осужденному в доступной для него форме разъясняются возможные последствия отказа от предлагаемых лечебно-диагностических мероприятий.
Профилактический медицинский осмотр проводится один раз в год. Два раза в год проходят профилактические медицинские осмотры осужденные, отбывающие наказание в тюрьмах и других ИУ при камерном содержании, а также несовершеннолетние осужденные, в том числе отбывающие наказание в воспитательных колониях.
График проведения этих осмотров утверждается начальником ИУ. В соответствии с графиком начальник медицинской части организует осмотр осужденных силами врачей медицинской части с привлечением необходимых врачей-специалистов лечебно-профилактических и лечебных исправительных учреждений УИС. В осмотре обязательно принимают участие терапевт, психиатр, стоматолог (зубной врач), педиатр (в ВК и домах ребенка).
В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения ФБУ ИК-1 ГУФСИН России по РК административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается письменными доказательствами: актом проверки ; объяснительной заместителя начальника ИК -1, проколом об административном правонарушении .
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу не установлено.
Учитывая, что ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республики Коми правонарушение совершено впервые, и предпринимаются все возможные меры для устранения допущенных нарушений, суд считает возможным избрать в отношении правонарушителя административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.
Судья А.Г.Патрушева