Дело № 5-108/2011г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«01» марта 2011 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Огнева С.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Государственного учреждения «Коми Республиканский онкологический диспансер»,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении года Государственное учреждение «Коми Республиканский онкологический диспансер» (далее – Диспансер) совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
03 февраля 2011 года в 10 час. 00 мин. на территории в зданиях, сооружениях и помещениях: в общежитии ГУ РК «Коми республиканский онкологический диспансер» нарушило требования, а именно:
1. не оборудовало двери лестничных клеток устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах. Основание: п. 34 ППБ 01-03; п. 6.18 СНиП 21-01-97*.
2. допустило снятие дверей предусмотренных проектом. Основание п. 40 ППБ 01-03;
3. допустило эксплуатацию электроосветительных приборов со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренных конструкцией светильника. Основание п. 60 ППБ 01-03;
4. не установило знаки пожарной безопасности в коридорах, выполнимые в соответствии с нормативными требованиями согласно НПБ 160-97 (путь эвакуации, эвакуационный выход, место установки пожарного оборудования и др.). Основание п.51 ППБ 01-03;
5. приказом (инструкцией) не установило соответствующий противопожарный режим. Основание п. 15 ППБ 01-03;
6. не заделало в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия и зазоры строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость. Основание п. 37 ППБ 01-03;
7. допустило хранение горючих материалов под лестничной клеткой. Основание п. 40 ППБ 01-03;
8. допустило при эксплуатации эвакуационных путей и выходов соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности ( в том числе объемно-планировочных решений к эвакуационным путям и выходам, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности). Основание п. 51 ППБ 01-03;
9. допустило хранение различных материалов, оборудования и других предметов на эвакуационных путях (коридор). Основание п. 53 ППБ 01-03;
10. отсутствует информация о проверки электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств (не реже одного раза в три года) в не жилых помещений. Результаты замеров оформляются актом (протоколом) в соответствии с нормами испытания электрооборудования. Основание п.3,57 ППБ 01-03, п. 2.12.17 правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП);
11. не обеспечило помещение первичными средствами пожаротушения в соответствии с требованиями. Отсутствует специальный журнал произвольной формы учета проверки наличия и состояния ПСПТ, отсутствует порядковый номер, нанесенный на корпус огнетушителя. Основание п. 108 прил. 3 ППБ 01-03;
12. не заключило договор со специализированной организацией имеющей лицензию по техническому обслуживанию и планово-предупредительный ремонт системы автоматической пожарной сигнализации. Основание п. 96,98 ППБ 01-03;
13. не оборудовало здание общежития звуковой системой оповещения о пожаре с установкой световых указателей «выход» на выходах с этажей и из здания. Основание п. 16 ППБ 01-03, п. 18 табл. 2 таб. 1 НПБ 104-03;
14. не оборудовало все помещения автоматической пожарной сигнализацией (АПС) с применением дымовых пожарных извещателей. Основание п. 3 ППБ 01-03, табл. 1 п. 6.1 НПБ 110-03.
В судебном заседании представитель Диспансера вину в совершенном правонарушении признала, указав, что невыполнение требований пожарной безопасности связано с недофинансированием. Общежитие является аварийным, деревянным зданием, однако Межведомственной комиссией вопрос о его сносе не решается, финансирование не осуществляется. Практически все граждане из общежития выселены, осталось 8 семей.
Представитель Отдела ГПН г. Сыктывкара Аксенти А.П. настаивал на привлечении Государственного учреждения «Коми Республиканский онкологический диспансер» к административной ответственности, указав, что неоднократные предписания об устранении нарушений правил пожарной безопасности, Диспансером не выполняются, ни одно нарушение не устранено, что является опасным для жизни проживающих в нем граждан.
Выслушав объяснения представителя Диспансера, представителя Отдела ГПН г. Сыктывкара, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313.
Согласно части 1 ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Министерством государственного имущества и реформирования предприятий РК 11.09.2001 г. ГУЗ «Коми республиканский онкологический диспансер» выдано свидетельство на право оперативного управления на жилой дом – общежитие
Приказом Министерства здравоохранения Главным врачом ГУ РК «Коми республиканский онкологический диспансер» назначен В.А.
Согласно п. 10 Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
В действиях Диспансера усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Правонарушение, совершенное ГУ «Коми Республиканский онкологический диспансер» создает угрозу жизни и здоровью людей. В этой связи, по убеждению суда, цель административного наказания за допущенное правонарушение – предупреждение совершения новых правонарушений – могло обеспечить лишь административное приостановление деятельности.
С учетом причин и условий совершения административного правонарушения, суд находит необходимым назначить ГУ «Коми Республиканский онкологический диспансер» административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности общежития, сроком на девяносто суток.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Государственное учреждение «Коми Республиканский онкологический диспансер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности общежития, сроком на девяносто суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Копию настоящего постановления направить для исполнения начальнику отдела подразделения судебных приставов по г. Сыктывкару Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Огнева С.Б.