Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля



Дело № 5-742/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«08» декабря 2010 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Веселкова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании , дело об административном правонарушении в отношении главного бухгалтера ОАО «Коминефть» Антоновой Н.А., привлекаемой к административной ответственности, предусмотрен­ной ч.1. ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в суд предоставлен материал о привлечении Антоновой Н.А. к административной ответственности, предусмотренной ч.1. ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об адми­нистративных правонарушениях, выразившейся в несвоевременном представлении в налоговый орган документов.

Привлекаемая к административной ответственности Антонова Н.А. в судебное за­седание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель привлекаемого лица Васильев Д. В., действующий по доверенности, в судебном заседании просил признать совершенное административное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием, освободив Антонову Н. А. от административной ответственности.

Представители МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РК Бурчикова Ж. Г. и Скожотина, действующие по доверенности, в судебном заседании посчитали необходимым привлечь Антонову Н. А. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц с учетом положений ст. 25.1. КоАП РФ.

Заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, исследовав админист­ративный материал, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством о налога сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщика представлять налоговым органам, их должностным лицам в случае и в порядке, которые предусмотрены НК РФ, документы необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Из материалов дела следует, что ОАО «Коминефть» состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми.

Антонова Н.А., являясь главным бухгалтером ОАО «Коми нефть», т.е. должностным лицом, которое в соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, не исполнила требования ст. 23,93 НК РФ – не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленные в установленном порядке документы, необходимые для осуществления налогового контроля в связи с проведением выездной налоговой проверки.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 31 НК РФ установлено право налоговых органов требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

Пунктом 1 статьи 88 НК РФ предусмотрено, что камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 статьи 88 НК РФ, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов (п. 9 ст. 88 НК РФ).

В ходе проведения выездной налоговой проверки для определения правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль организации в адрес ОАО «Коминефть» было направлено требование от 11.03.2010 года о предоставлении в адрес МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РК необходимых документов по перечню.

Данное требование получено обществом 15.03.2010 года, в связи с чем последним днем представления ответа на вышеназванное требование значится 29.03.2010 года в силу п.3 ст.93 НК РФ.

Однако привлекаемым лицом неоднократно были направлены письма ( от 29.03.2010 года, от 19.04.2010 года) во исполнение требования налогового органа с приложенными документами, где по некоторым позициям требования пункты были исполнены несвоевременно (п.п.1,2,4 требования, а по некоторым позициям не исполнены совсем (п.8 требования).

Данное обстоятельство было установлено в ходе судебного разбирательства.

Следовательно, документы по требованию Инспекции, необходимые для осуществления налогового контроля для определения правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль представлены Обществом с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока.

Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля влечет административную ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ привлечению к ответственности подлежит должностное лицо организации, совершившее административное правонарушение.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Согласно ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Административным расследованием, проведенным на основании Определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 19.07.2010 г., установлено, что в соответствии с приказом от 12.03.2010 г. Антонова Н.А. принята на работу в ОАО «Коминефть» на должность главного бухгалтера в период с ** ** **г. по ** ** ** года

Также по результатам проведенного административного расследования установлено, что должность главного бухгалтера ОАО «Коминефть» в период с 15.03.2010 г. по 29.04.2010г. замещала Антонова Н.А..

Таким образом, в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ и законодательства о бухгалтерском учете, именно на Антонову Н.А. возложены обязанности по представлению в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов, необходимых для осуществления налогового контроля, в том числе в указанный выше период.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о на­личии в действиях Антоновой Н.А. события и состава правонарушения, предусмотрен­ного ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше­ниях.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 29.9 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федера­ции об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Россий­ской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Антонову Н.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.16 ч.1 КоАП РФ.

Подвергнуть Антонову Н.А., к административной ответственности по ч.1 ст.15.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Штраф необходимо перечислить: УФК по РК (Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Рес­публике Коми, ИНН 1101482803, КПП 110101001); расчетный счет 4010 1810 0000 0001 0004 ГРКЦ НБ Респ.Коми Банка России г. Сыктывкара; БИК 048702001; КБК 18211603030010000140; ОКАТО 87401000000; БИК 048702001

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Рес­публики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Веселкова Т.А.