Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)



Дело № 5-111/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смолева И.В., рассмотрев в г. Сыктывкаре 25 февраля 2011 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному начальником отдела контроля за осуществлением медицинской деятельности и оборота лекарственных средств Управления Росздравнадзора по Республике Коми В., в результате проведения плановой выездной проверки ФБУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми в части соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности обнаружено осуществление ФБУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми медицинской деятельности без специального разрешения (лицензии).

Так, в период с 1 декабря 2010 года по 3 февраля 2011 года у ФБУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по терапии, психиатрии, экспертизе временной нетрудоспособности, при осуществлении стационарной медицинской помощи по терапии, психиатрии, экспертизе временной нетрудоспособности отсутствовала лицензия на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с подп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2011 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи.

В ФБУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми в период времени с 1 декабря 2010 года по 3 февраля 2011 года имело место:

- оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи и стационарной медицинской помощи по терапии ... ФБУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми Р., Ч. с непосредственным осуществлением приёма прибывших осужденных с целью выявления имеющихся заболеваний, с организацией амбулаторного приёма осужденных и наблюдением пациентов стационара, проведением профилактического осмотра всех осужденных, проведением врачебной экспертизы больных с определением временной нетрудоспособности, со сбором анамнеза, жалоб, осмотром, термометрией, измерением пульса, артериального давления, аускультацией, перкуссией, пальпацией, описанием локального статуса и другими медицинскими манипуляциями по показаниям и в соответствии с жалобами, с выставлением диагнозов, назначением дополнительных методов обследования, исследований, назначением рентгенологических исследований, антропометрических исследований, проведением анализов, назначением медикаментозной терапии, перевязок, дачей рекомендаций, ведением соответствующей медицинской документацией;

- оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи и стационарной медицинской помощи по психиатрии врачом ФБУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми Ч. с непосредственным осуществлением приёма прибывших осужденных с целью выявления имеющихся психических заболеваний и психических расстройств, в целях сохранения психического здоровья подозреваемых, обвиняемых и осужденных, более эффективного включения этих лиц в систему воспитательных и трудовых мероприятий, предупреждения совершаемых правонарушений, с организацией амбулаторного приёма осужденных и наблюдением пациентов стационара, проведением профилактического осмотра всех осужденных, проведением врачебной экспертизы больных с определением временной нетрудоспособности, со сбором анамнеза, жалоб, осмотром, термометрией, измерением пульса, артериального давления, аускультацией, перкуссией, пальпацией, описанием локального статуса и другими медицинскими манипуляциями по показаниям, с выставлением диагнозов, назначением дополнительных методов обследования, исследовании, антропометрических исследований, проведением анализов, назначением медикаментозной терапии, перевязок, дачей рекомендаций, ведением соответствующей медицинской документацией;

- оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи и стационарной медицинской помощи по экспертизе временной нетрудоспособности врачом ФБУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми Ч., который непосредственно выдаёт листки временной нетрудоспособности осужденным за период нахождения на лечении в стационаре и на амбулаторном лечении.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что произведено изменение наименования ФБУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми на ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по РК, что подтверждено свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Представители ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по РК Р., Скирко М. Л. пояснили, что нарушения лицензирования, указанные в протоколе об административном правонарушении, место имели. Их наличие обусловлено объективными причинами, работа по получению необходимых лицензий ведётся.

Выслушав объяснения представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении, Ворошиловой Н. П., судья приходит к следующему.

Часть 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Объектом посягательства данного правонарушения является порядок государственного управления. Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии или лишении лицензии либо в нарушении условий, предусмотренных лицензией.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Совершение ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, а именно: списком медицинского персонала медицинской части ФБУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми, должностной инструкцией психиатра медицинской части ФБУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми, должностной инструкцией фельдшера медицинской части ФБУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми, медицинской картой стационарного больного О., медицинской картой стационарного больного П., книгой регистрации бланков листков нетрудоспособности, медицинской картой К., медицинской картой А., медицинской картой Т., медицинской картой З., актом проверки, свидетельствующих об осуществлении соответствующей медицинской деятельности.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми установлено, что юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, не предприняло всех необходимых мер для соблюдения федерального законодательства о лицензировании.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая собранные по делу доказательства, а также характер правонарушения, совершение правонарушения впервые, судья считает необходимым назначить ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде наложения предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Смолева