Дело № 5-181/2011г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 марта 2011 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,
рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Авакян Л.А., по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ
установил:
Определением от 09 марта 2011 года материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Авакян Л.А. по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ переданы на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд РК.
Заслушав привлекаемое лицо, представителя ОГПН, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением прокурора г. Сыктывкара от 28 февраля 2011 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
В ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности в деятельности объектов розничной торговли, расположенных вблизи объектов транспортной инфраструктуры на территории МО ГО «Сыктывкар», в период с 10:00 час. 16.02.2011 г. по 14:00 час. 18.01.2011 г. при обследовании киоска ..., расположенного на остановочном комплексе «...» и киоска на остановочном комплексе «...», в котором осуществляется предпринимательская деятельность по розничной торговле ИП Авакян Л.А. были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
- в нарушение п. 1.5 НПБ 103-95 отсутствовали документы, подтверждающие соответствие используемого на объекте электрооборудования требованиям ПУЭ;
- светильники, используемые на объекте для освещения, не имеют защитных колпаков;
- вопреки требованиям п. 1.7 НПБ 103-95 на объекте не обеспечено наличие двух огнетушителей;
- в нарушение п. 1.6 НПБ 103-95 объект не оборудован автоматической пожарной сигнализацией с выводом звукового сигнала на фасад сооружения или непосредственно в защищаемое помещение (автономные пожарные извещатели).
Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности;
В свою очередь, статьей 37 Закона установлено, что руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313.
В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных Правил гражданами, должностными лицами, юридическими лицами квалифицируется по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Обследованные киоски принадлежат ИП Авакян Л.А. на основании договоров аренды нежилых помещений. Данными договорами установлено, что Арендатор обязуется соблюдать в арендуемом помещении требования СЭС, Госпожнадзора, установленные для организаций данного вида деятельности.
В действиях ИП Авакян Л.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Факт совершения ИП Авакян Л.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом проверки.
В рассматриваемом случае правонарушитель должен был знать о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако им были допущены нарушения.
При рассмотрении дела привлекаемым лицом представлены документы об устранении выявленных нарушений, а именно представлены товарные чеки о приобретении 2-х огнетушителей.
Представитель ОГПН г. Сыктывкара А. полностью подтвердил нарушения отраженные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, данные нарушения были выявлены в ходе проводимой проверки, имеются нарушения в электропроводке, в связи с чем при возникновении там пожара создается угроза безопасности неопределенного круга лиц.
Авакян Л.А. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала, просит суд не приостанавливать деятельность и обязуется устранить выявленные нарушения в ближайшие дни.
Санкция ст.20.4 ч.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Выявленные нарушения правил пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, создают предпосылки для возникновения пожароопасной ситуации, могут способствовать быстрому распространению огня, препятствовать ликвидации пожара и спасению людей, уничтожению имущества.
С учетом положений ст.3.12 КоАП РФ, существа выявленных нарушений и позиции ОГПН г.Сыктывкара, по убеждению суда, цель административного наказания за допущенное правонарушение – предупреждение совершения новых правонарушений – может обеспечить лишь административное приостановление деятельности помещений киоска ..., расположенного на остановочном комплексе «...» и киоска на остановочном комплексе «...» на срок пятнадцать суток.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Авакян Л.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности помещений киоска ..., расположенного на остановочном комплексе «...» и киоска на остановочном комплексе «...» - на срок 15 (тридцать) суток.
Зачесть в срок наказания, срок временного запрета деятельности продолжительностью пять суток (с 10-00 09.08.2011 г.).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья