Нарушение требований пожарной безопасности



Дело № 5-177/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«15» марта 2011 года

г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В., рассмотрев административный материал главного государственного инспектора г.Сыктывкара по пожарному надзору Г. в отношении Индивидуального предпринимателя Клюзко О.Л., о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

установил:

Главным государственным инспектором г.Сыктывкара по пожарному надзору Г. в суд представлен административный материал в отношении Индивидуального предпринимателя Клюзко О.Л. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в связи с совершением административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований норм и правил пожарной безопасности.

В судебном заседании представитель Отдела Государственного пожарного надзора г.Сыктывкара отсутствует, извещен надлежащим образом. В адресованном суду заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие, настаивает на приостановлении деятельности ИП Клюзко О.Л.

Клюзко О.Л. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала полностью и пояснила, что в киоске произведена замена светильника, так же приобретены огнетушители и инструкции к ним. На проведение замеров соответствия электрооборудования требованием ПУЭ подана заявка и замеры будут проведены до конца месяца.

Заслушав привлекаемое лицо, исследовав материалы административного дела в их совокупности суд приходит к следующему.

Установлено, что Прокуратурой города Сыктывкара 17.02.2011г. во исполнение поручений первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Б. и первого заместителя прокурора Республики Коми С. была проведена проверка соблюдения действующего законодательства, в том числе в части соблюдения требований пожарной безопасности, в деятельности объектов розничной торговли, расположенных в близи объектов транспортной инфраструктуры на территории МО ГО «Сыктывкар». В рамках проверки был обследован Киоск на остановочном комплексе «...», в котором осуществляется предпринимательская деятельность по розничной торговле ИП Клюзко О.Л.

Согласно протокола о временном запрете деятельности, в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении ИП Клюзко О.Л. запрещена деятельность в киоске с 15 час. 00 мин. 09.03.2011г. по 14 марта 2011г., в связи с выявлением следующих нарушений: отсутствуют документы, подтверждающие соответствие электрооборудования требованиям ПЭУ. Допускается использование светильников, не имеющих защитных колпаков предусмотренных конструкцией (п.1.5 НПБ 103-95; не обеспечено наличие двух огнетушителей (п.1.7 НПБ 103-95).

В соответствии с п.1.5., 1.7. «НПБ 103-95. Нормы государственной противопожарной службы МВД России. Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования» (утв. ГУГПС МВД РФ, введены Приказом ГУГПС МВД РФ от 31.01.1995 N 5)) Электрооборудование киосков должно соответствовать требованиям ПУЭ. Электросветильники следует использовать с защитными колпаками (с лампами накаливания) или бесстартерные (с люминесцентными лампами). Для обесточивания электрической сети павильона или киоска и группы сооружений должно быть установлено на несгораемом основании отключающее устройство. В каждом киоске должно быть не менее двух огнетушителей.

Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности;

Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313.

В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных Правил гражданами, должностными лицами, юридическими лицами квалифицируется по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Нормой ч.1 ст.20.4 КоАП РФ установлено, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, Клюзко О.Л. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с договором аренды нежилого помещения, заключенного между М. (Арендодатель) и Клюзко О.Л. (Арендатор), Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду нежилое помещение – киоски.

Пунктом 2.2.1. указанного договора установлено, что Арендатор обязуется соблюдать в арендуемом помещении требования СЭС, Госпожнадзора, установленные для организаций данного вида деятельности.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт наличия нарушений обязательных требований пожарной безопасности Клюзко О.Л. не отрицался, более того, согласно объяснений от 02.03.2011г., с выявленными нарушениями Клюзко О.Л. согласна, и часть из них была устранена.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В рассматриваемом случае правонарушитель должен был знать о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако им были допущены нарушения.

С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, его характера, личности виновного, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, суд считает возможным назначить административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере ... рублей.

Обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Индивидуального предпринимателя Клюзко О.Л. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Разъяснить ИП Клюзко О.Л. , что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья