Нарушение требований пожарной безопасности



Дело № 5-202/2011г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 марта 2011 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,

рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Лютоева А.Е., по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

установил:

Определением от 15 марта 2011 года материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Лютоев А.Е. по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ переданы на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд РК.

Заслушав привлекаемое лицо, представителя ОГПН, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности г. Сыктывкара ГУ МЧС России по РК проведена плановая проверка ИП Лютоева А.Е. По результатам проверки установлено что индивидуальным предпринимателем Лютоевым А.Е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

15.03.2011 года в 17 час. 00 мин. в помещении магазина «...» нарушил требования ст. 64, ст. 151 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3, п. 15, п. 16. п. 51, п. 60, п. 96, п. 98, п. 108 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п. 3 табл. 3 п. 38 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооруже­ний, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротуше­ния и автоматической пожарной сигнализацией»; п. 5 табл.2 таб.1. НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»; п.2.12.17 Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП); п. 36 приложение к Приказу МЧС России от 12.12.2007 г. № 645 об утверждении НПБ «Обучение мерам пожарной безопасно­сти работников организаций», а именно:

1. Не разработал декларацию пожарной безопасности на объект защиты (Основание: ст. 64 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

2. Не заключил договор со специализированной организацией имеющей лицензию по техниче­скому обслуживанию и планово-предупредительный ремонт системы автоматической пожар­ной сигнализации (Основание: п. 96, 98 ППБ-01-03);

3. Не оборудовал помещения магазина звуковой системой оповещения о пожаре (Основание: п. 16 ППБ 01-03, п. 5 табл.2 таб.1. НПБ 104-03);

4. Не оборудовал все помещения автоматической пожарной сигнализацией (АПС) с применением дымовых пожарных извещателей (Основание: п. 3 ППБ 01-03, п. 3 табл. 3 п. 38 НПБ 110-03).

5. Не обеспечил помещения первичными средствами пожаротушения в соответствии с требова­ниями. Отсутствует специальный журнал произвольной формы учета проверки наличия и со­стояния ПСПТ, отсутствует порядковый номер, нанесенный на корпус огнетушителя (Основа­ние: п. 108 прил.З ППБ 01-03);

6. Отсутствует информация о проверке электропроводки аварийного и рабочего освещения, ис­пытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств (не реже одного раза в три года) в не жилых помещениях. Результаты замеров оформляются актом (протоколом) в соответствии с нормами испытания электрооборудования (Основание: п. 3, 57 ППБ 01-03; п.2.12.17 Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП);

7. Приказом (инструкцией) не установил соответствующий противопожарный режим, в том чис­ле: определить и оборудовать место для курения; определить порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара; регламентировать: действия работников при обнаружении пожара; порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа, а также назначить ответствен­ного за их проведение; вывесить на видные места таблички с указанием номера 01 (Основание: п. 15 ППБ 01-03);

8. Установил знаки пожарной безопасности в коридорах, знаки выполнить в соответствии с нор­мативными требованиями согласно НПБ 160-97 (путь эвакуации, эвакуационный выход, место установки пожарного оборудования и др.) (Основание: п. 51 ППБ 01-03);

9. Электросветильный прибор не закрыл колпаком (рассеивателем) в кладовой, предусмотренный конструкцией светильника (Основание: п. 60 ППБ 01-03);

10. Не направил лицо ответственное за пожарную безопасность на обучение (аттестацию), мерам пожарной безопасности в организации или на курсы, организуемые юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющих соответствующие лицензии (Основание: ст. 151 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 3 ППБ 01-03; п. 36 приложение к Приказу МЧС России от 12.12.2007 г. № 645 об утвержде­нии НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»).

В судебном заседании Лютоев А.Е. выразил согласие с вменяемым нарушением и суду показал, что работы ведутся, устранены нарушения определенные пунктами № 1, 5, 7, 8, 9, 10 (акт проверки от 15.марта 2011 года). Просит суд назначить минимальное наказание в виде штрафа.

Представитель ОГПН г.Сыктывкара А. согласен с выполнением данных нарушений. Наказание просит назначить на усмотрение суда.

Заслушав объяснения Лютоева А.Е., представителя ОГПН, исследовав материалы дела, судья находит вину ИП Лютоева А.Е. в совершении административного правонарушения полностью доказанной материалами дела.

Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности;

В свою очередь, статьей 37 Закона установлено, что руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313.

В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных Правил гражданами, должностными лицами, юридическими лицами квалифицируется по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Помещение обследованного магазина «...» принадлежит Лютоеву А.Е. на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации.

В действиях ИП Лютоева. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт совершения ИП Лютоевым А.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом проверки от 15.03.2011 г.

Лютоев А.Е. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал, просит суд не приостанавливать деятельность и обязуется устранить выявленные нарушения в ближайшие дни.

С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, его характера, личности виновного, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, суд считает возможным назначить административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере ... рублей.

Обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя Лютоева А.Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Разъяснить ИП Лютоеву А.Е., что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья