Нарушение требований пожарной безопасности



Дело № 5-179/2011г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«14» марта 2011 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Огнева С.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Поповой Г.И., ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 28.02.2011 года ИП Попова Г.И. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

В период с 16.02.2001г. по 18.01.2001г.. в тонаре «...», и киоске ..., расположенном на остановочном комплексе «...», в которых осуществляется предпринимательская деятельность по розничной торговле ИП Поповой Г.И. нарушила требования пожарной безопасности, а именно

1. отсутствуют документы, подтверждающие соответствие используемого электрооборудования требованиям ПУЭ. Светильники не имеют защитных колпаков. Основание: п. 1.5 НПБ 103-95;

2. не обеспечено наличие двух огнетушителей. Основание: п. 1.7 НПБ 103-95;

3. объекты не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с выходом звукового сигнала на фасад сооружения или непосредственно в защищаемое помещение (автономные пожарные извещатели) Основание: п. 1.6 НПБ 103-95;

В судебное заседание ИП Попова Г.И. не явилась, извещена надлежащим образом по месту жительства.

Представитель Отдела ГПН г. Сыктывкара А. настаивал на привлечении ИП Поповой Г.И. к административной ответственности, указав на наличие угрозы жизни и здоровью людей.

Выслушав объяснения представителя Отдела ГПН г. Сыктывкара, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313.

В силу ст. 37, ч. 1 ст. 38 Закона N 69-ФЗ руководители организаций обязаны, в частности, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Наряду с данными ППБ 01-03, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п. 3 ППБ 01-03).

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В письменных пояснениях ИП Попова Г.И. с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности согласилась, обязалась устранить в ближайшее время.

Согласно п. 10 Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В действиях ИП Поповой Г.И. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Правонарушение, совершенное ИП Поповой Г.И. создает угрозу жизни и здоровью людей. В этой связи, по убеждению суда, цель административного наказания за допущенное правонарушение – предупреждение совершения новых правонарушений – могло обеспечить лишь административное приостановление деятельности.

С учетом причин и условий совершения административного правонарушения, суд находит необходимым назначить ИП Поповой Г.И. административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде временного приостановления деятельности ИП Поповой Г.И. в тонаре «...», в киоске ..., расположенном в остановочном комплексе «...» , сроком на тридцать суток.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ИП Попову Г.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде временного приостановления деятельности ИП Поповой Г.И. в Тонаре «...», в киоске ..., расположенном на остановочном комплексе «...» , сроком на тридцать суток с включением временного запрета деятельности с 05.03.2011г. по 10.03.2011 г.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Копию настоящего постановления направить для исполнения начальнику Отдела судебных приставов по г. Сыктывкару Республики Коми.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Огнева С.Б.