Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган



Дело № 5-146/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар 15 марта 2011 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Огнева С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении Горшеневой О.В., ранее к административной ответственности не привлекавшейся за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,

У с т а н о в и л :

Согласно протоколу об административном правонарушении от 22.02.2011 года, составленному главным государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РК, Горшенева О.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

В соответствии со ст. 83 НК РФ Горшенева О.В., будучи должностным лицом ОАО «...», была обязана в срок до 25.11.2010 г. представить уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль за 9 месяцев 2010 года, однако указанные сведения предоставила 20.12.2010г.

В судебное заседание Горшенева О.В. не явилась, в адресованной суду телефонограмме просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по РК в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Судом установлено, что 25.10.2010г. ОАО «...» была предоставлена налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2010 года, в данной декларации не заполнен лист 03 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)».

В ходе проведения камеральной проверки налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2010 года на основании пункта 3 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес ОАО «...» было направлено сообщение от 12.11.2010 года с требованием представления в течение пяти рабочих дней со дня получения сообщения пояснений о причинах отсутствия показателей по листу 03 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов, удерживаемого налоговым агентом (источника» выплаты доходов)» при наличии показателя в подразделе 1.3 раздела 1 декларации «Сумм налога, подлежащая уплате в бюджет, для организаций, уплачивающих налог на прибыль организаций с доходов в виде процентов, а также дивидендов».

Данное сообщение получено налогоплательщиком 13.11.2010 года, что подтверждается уведомлением о вручении.

Срок представления пояснений и уточненной декларации - 19.11.2010 года.

Письмом Обществу была направлена информация о приостановке электронного документооборота территориальных органов ФНС России и налогоплательщиков и о приостановке доведения сертификатов ключей подписи должностных лиц налогоплательщика до налоговых органов. Данная информация была передана по ТКС.

Письмом ОАО «...» пояснило, что отсутствие показателей по листу 03 налоговой декларации по налогу на прибыль обусловлено ошибкой при формировании электронного файла декларации, представить данную декларацию Общество обязалось 24.11.2010 года. Доставка уточненной налоговой декларации по ТКС не была осуществлена по причине выполнения работ в Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми согласно плану мероприятий по переходу на программное обеспечение ПК ГПР. Указанные работы были окончены 24.11.2010. Доставка отчетности, представленной налогоплательщиками, возобновлена 25.11.2010.

С учетом изложенных обстоятельств, срок исполнения сообщения (с требованием представления пояснений) и представления уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2010 года ОАО «...» - 25.11.2010 года.

Уточненная налоговая декларация по налогу на прибыль за 9 месяцев 2010 года, в состав которой был включен лист 03, представлена ОАО «...» 20.12.2010 года, о чем свидетельствует подтверждение специализированного оператора связи ООО «...» от 20.12.2010 года, то есть с нарушением установленного срока.

Согласно п. 3 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

В соответствии с пунктом 5 статьи 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ОАО «...» не представило в государственный орган запрашиваемую информацию в установленный законом срок.

Судом установлено, что Горшенева О.В. является должностным лицом ОАО «...».

Согласно должностной инструкции в обязанности Горшеневой О.В. входит правильное начисление и своевременное перечисление платежей в бюджет, взносов на государственное социальное страхование, налоговое планирование и оптимизация в рамках действующего законодательства РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина Горшеневой О.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, сообщением Межрайонной ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по РК, письменными пояснениями Горшеневой О.В.

С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, общественной значимости правонарушения, личности правонарушителя, суд считает необходимым назначить Горшеневой О.В. наказание, предусмотренное санкцией ст. 19. 7 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Горшеневу О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Огнева С.Б.