Дело № | 5-213/2011 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л., рассмотрев 25 марта 2011 года в г. Сыктывкаре в открытом судебном заседании по адресу : г.Сыктывкар, ул.Пушкина, д. 11, каб. 30, дело об административном правонарушении в отношении Федерального бюджетного учреждения Следственный изолятор № 1 Главного управления федеральной службы исполнения наказания по Республике Коми (ФБУ ИЗ-11\1 ГУФСИН России по РК) о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
Установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 16.03.2011 года, составленному государственным инспектором г. Сыктывкар по пожарному надзору Н., 16.03.2011 года в 15 час. 00 мин. на территории в зданиях, сооружениях и помещениях: Федерального бюджетного учреждения Следственный изолятор №1 Главного управления федеральной службы исполнения наказания по Республике Коми (ФБУ ИЗ-11/1 ГУФСИН России по РФ нарушило требования Федерального закона № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», принят Государственной Думой 04.07.2008г., одобрен Советом Федерации 11.07.2008г раздел I, гл. 1, ст. 5;ч.1 ст.151; ППБ01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (зарегистрированы в Минюсте России 27.06.2003 года, регистрационный № 4838); НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников предприятий», утвержденные приказом МЧС России № 645 от 12.12.07 года; СНиПИ-01-97*«Пожарная безопасность зданий и сооружений»); СНиП 2.04.01-85*«Внутренний водопровод и канализация зданий», а именно: в режимном корпусе не демонтирована непроектная кирпичная перегородка между отделом охраны и сборным отделением, установленная без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке (ППБ 01-03) п.3, п. 4.3 СНиП 21-01-974 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»), не проведена проверка сети внутреннего противопожарного водопровода на расчетный расход воды, организацией имеющей лицензию на данный вид деятельности (ППБ 01-03п.89,п.91,п.ЗСНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий), не оборудованы помещения 2-ого, 3-ого этажа режимного корпуса установкой пожарной автоматики (автоматической пожарной сигнализацией) с дымовыми пожарными извещателями (ППБ 01-03 п.3,п.9 таб.1 НПБ 110-03); в здании материального склада не оборудованы помещения склада установкой пожарной автоматики (автоматической пожарной сигнализацией) с дымовыми пожарными извещателями (ППБ 01-03 п.3,п.5.2,п.38 таб.3 НПБ 110-03); из общих мероприятий не определены для всех производственных и складских помещений категории взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ, которые вывешиваются на дверях помещений, организациями имеющие лицензии на данный вид деятельности (ППБ 01-03 п.33), отсутствует распорядительные документы по пожарной безопасности определяющие противопожарный режим, а именно:
- порядок установки уборки от горючих отходов и пыли в производственных помещениях ФБУИЗ-11/1.
-порядок осмотра и закрытия помещений после окончании рабочего дня (смены). (ППБ 01-03 п. 15); не направлены на обучение (пожарно-технический минимум) ответственные лица за пожарную безопасность в ФБУ ИЗ-11/1 ГУФСИН назначенные приказом начальника изолятора в организации имеющие соответствующую лицензию (ППБ 01-03 п.3 п.14 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников предприятий».утвержденные приказом МЧС России № 645 от 12.12.07 года).
В судебном заседании представитель УНД ГУ МЧС России по Республике Коми полагал, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.ст. 20.4 КоАП РФ имеется, было выдано предписание, на исполнение предоставлено 2 года, до настоящего времени все нарушения противопожарной безопасности не устранены, в связи с чем, по результатам проверки исполнения предписания, был составлен протокол. Представитель также уточнил, что непроектная перегородка находится не в режимном корпусе, а в административном.
В судебном заседании представитель ФБУ ИЗ-11\1 ГУФСИН России по РК вину в совершенном административном правонарушении признал, пояснил, что на устранение всех нарушений не было выделено средств, а учреждение финансируется из федерального бюджета и иными средствами не располагает. 11.03.11 года направлен запрос о выделении дополнительных ЛБО по статье расходов 225, в том числе на устранение нарушений. 24.03.11 заключен договор на обучение по пожарно-техническому минимуму сотрудника учреждения; 24.03.11 года изданы распорядительные документы по противопожарному режиму, о порядке уборки производственных помещений, хранению промасленной спецодежды.
Заслушав явившихся, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313.
В действиях ФБУ ИЗ-11\1 ГУФСИН России по РК имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ. Суд считает, что вина юридического лица в данном случае имеется, правонарушитель знал о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако допустил их нарушение, исчерпывающих мер к устранению не принял, ограничиваясь подачей заявок.
Вина ФБУ ИЗ-11\1 ГУФСИН России по РК в совершении вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, распоряжением, актом проверки.
С учетом причин и условий совершения правонарушения, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, принятых правонарушителем мер по устранению нарушений, а также статуса и вида деятельности учреждения, суд считает возможным назначить ФБУ ИЗ-11\1 ГУФСИН России по РК наказание в виде штрафа в размер ... рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Федеральное бюджетное учреждение Следственный изолятор № 1 Главного управления федеральной службы исполнения наказания по Республике Коми (ФБУ ИЗ-11\1 ГУФСИН России по РК) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.
Судья Е.Л. Нагибина