Дело № 5-200/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«18» марта 2011 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Веселкова Т.А.,
рассмотрев административное дело в отношении Негосударственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Сыктывкарский кооперативный техникум» Союза потребительских обществ Республики Коми, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении в буфете-раздаточной Негосударственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Сыктывкарский кооперативный техникум» Союза потребительских обществ Республики Коми, выявлены нарушения санитарного законодательства РФ, а именно: ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», что выразилось в следующем:
-п.5.1: в буфете – раздаточной в учебном корпусе объемно-планировочные решения, набор помещений, технологическое и холодильное оборудование не позволяют осуществлять реализацию блюд, кулинарных изделий в соответствии с установленными требованиями. В составе помещений буфета – раздаточной имеется один выход, по этой причине отмечаются встречные потоки готовой продукции, использованной посуды, посетителей и персонала. В буфете отсутствует мармит для первых, третьих блюд и холодильный прилавок для реализации холодных закусок, салатов (имеющиеся мармиты и холодильный прилавок находятся в нерабочем состоянии). Отсутствует раковина для мытья рук персонала, холодильное оборудование, необходимое для хранения скоропортящейся продукции, электроплита для разогревания блюд;
-п.4.1: не обеспечено санитарно-бытовое обеспечение работников организации общественного питания – в составе помещений отсутствует раздевалка (раздеваются в производственных помещениях), туалет для персонала;
-п.6.11: отсутствуют условия для мытья столовой посуды, в моечной для мытья столовой посуды имеется 4 мойки при необходимом количестве 5 моек;
-п.п.5.6, 5.11: плитка на полах в производственных цехах в буфете – раздаточной частично отпала, пол неровный с выбоинами;
-п.5.5: на стенах производственных помещений в буфете – раздаточной местами отпала плитка, что не позволяет проводить качественную влажную уборку;
-п.6.22: отсутствуют условия для обработки оборотной тары, не выделено отдельное помещение, оборудованное ваннами;
-п.7.1: проводится транспортировка пищевых продуктов из столовой в буфет – раздаточную на транспорте при отсутствии санитарного транспорта;
-п.7.4: проводится транспортировка кулинарных и кондитерских изделий при отсутствии специально предназначенной для этих целей тары;
-п.7.5: транспортная тара не соответствует виду продукции – первые и вторые блюда перевозятся в кастрюлях с неплотно пригнанными крышками, третьи блюда перевозятся в пластмассовых ведрах, ранее использованных для хранения квашеной капусты, что может привести к загрязнению готовой продукции;
-п.7.6: используется для перевозки продуктов неспециализированный транспорт, предназначенный не только для перевозки пищевых продуктов.
Согласно протокола наложен временный запрет деятельности буфета-раздаточной Негосударственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Сыктывкарский кооперативный техникум» Союза потребительских обществ Республики Коми до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК Лобан В. В., действующий по доверенности, полагал необходимым приостановить деятельность буфета-раздаточной в техникуме.
Представитель Негосударственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Сыктывкарский кооперативный техникум» Союза потребительских обществ Республики Коми Медведенко В. А. указала, что на момент проверки действительно имелись вышеназванные нарушения, однако на сегодняшний момент они практически все исполнены, в связи с чем полагает возможным не приостанавливать деятельность буфета-рздаточной в техникуме.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, судья находит вину Негосударственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Сыктывкарский кооперативный техникум» Союза потребительских обществ Республики Коми в совершении административного правонарушения полностью доказанной материалами административного дела.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников.
На основании и во исполнение указанного Федерального закона №52-ФЗ введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Разделом 5 СП 2.3.6.1079-01 предусмотрены требования к устройству и содержанию помещений.
Статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению в виде наложения штрафа на юридических лиц от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Указом Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 N 314 образована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с передачей данной службе функций упраздненного Минздрава России по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора, функций упраздненного Министерства по антимонопольной политике России в сфере защиты прав потребителей, а также функций Минэкономразвития и торговли России в сфере надзора на потребительском рынке.
В соответствии с п/п 5.1 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, к числу основных полномочий Федеральной службы и ее территориальных органов отнесено осуществление контроля и надзора за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Проверкой установлено, что в помещении буфета-раздаточной, принадлежащего вышеназванному техникуму, имеют место многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологических Правил СП 2.3.6.1079-01, что подтверждается актом проверки, протоколом.
Выявленные в ходе проверки факты нарушения санитарных правил подтвердил в судебном заседании представитель административного органа.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ст. 24 Закона).
В действиях Негосударственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Сыктывкарский кооперативный техникум» Союза потребительских обществ Республики Коми усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Вместе с тем, на момент рассмотрения дела в суде привлекаемое лицо устранило практически все нарушения, о чем свидетельствуют пояснения представителя техникума, а также счета на оплату необходимого оборудования для устранения выявленных нарушений, приобщенных к материалам дела.
Правонарушение, совершенное техникумом, на сегодняшний день не создает угрозу жизни и здоровью людей. В этой связи, по убеждению судьи, цель административного наказания за допущенное правонарушение - предупреждение совершения новых правонарушений – может быть обеспечена административным наказанием в виде административного штрафа.
С учетом причин и условий совершения правонарушения, принятых правонарушителем мер по устранению нарушений, а также статуса и вида деятельности лица, привлекаемого к административной ответственности, судья считает возможным назначить наказание Негосударственному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Сыктывкарский кооперативный техникум» Союза потребительских обществ Республики Коми в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сыктывкарский кооперативный техникум» Союза потребительских обществ Республики Коми виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Разъяснить Негосударственному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Сыктывкарский кооперативный техникум» Союза потребительских обществ Республики Коми, что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья- Т. А. Веселкова