Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов



Дело №

5-232/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Сыктывкар

28 апреля 2011 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Ланшаков С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, в отношении Товарищества собственников жилья «Интернациональная, 98», за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

Установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 22 марта 2011 года: 16 марта 2011 г. в 10 часов 30 минут в ходе проведения по распоряжению внеплановой выездной проверки ТСЖ «Интернаииональная-98» установлено, что нарушаются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Система теплоснабжения», зарегистрированного в государственном реестре , где используются природный газ в качестве топлива для котельной.

Таким образом, ТСЖ «Интернациональная, 98» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представители ТСЖ «Интернациональная, 98» ссылались на то, что попасть в котельную они не могут, так как на дверь вывешен замок, который поставлен представителями ТПП. Сам представитель ТПП пояснил, что они согласны передать ключи ТСЖ, но к ним никто не обращается.

Представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Печорское управление Ростехнадзора» Сыктывкарского территориального отдела ранее настаивала на привлечении ТСЖ «Интернациональная, 98» к административной ответственности.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья находит вину ТСЖ «Интернациональная, 98» в совершении административного правонарушения полностью доказанной материалами административного дела.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина ТСЖ «Интернациональная, 98» в совершении вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, распоряжением, актом проверки, протоколом о временном запрете деятельности.

Как следует из содержания ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие препятствий со стороны ТПП не может служить основанием для освобождения от ответственности ТСЖ, так как представители ТСЖ должны были самостоятельно решить данный вопрос с Торгово-промышленной палатой.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ является юридическое лицо.

Согласно ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Установлено, что ТСЖ «Интернациональная, 98» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету доходов и расходов, круглую печать со своим наименованием и изображением, штамп, бланки, эмблему, и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке.

Часть 1 ст.9.1 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Федеральный Закон № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

В Федеральном законе от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» указано, что настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 3 вышеуказанного Закона, требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, расширение, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности. Однако выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о несоблюдении юридическим лицом - ТСЖ «Интернационалъная-98»» требований нормативных технических документов в области промышленной безопасности, а именно: согласно требованиям ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц. Однако проникновение посторонних лиц на опасный производственный объект «Система теплоснабжения», ограничивает доступ в помещение котельной обслуживающего персонала в случае аварийной ситуации и проведения технического обслуживания и ремонта газового оборудования в установленные графиком сроки выполнения работ, что является нарушением п. 5.9.13 ПБ 12-529-03.

Требования, учитываемые при организации и проведении обучения и проверки знаний по безопасности рабочих основных профессий организаций (независимо от органа организационно-правовых форм и форм собственности этих организаций), осуществляющих строительство, эксплуатацию, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, объекта электроэнергетики, объекта на котором эксплуатируются электрические, тепловые установки и сети, гидротехнические сооружения, объекта по использованию атомной энергии, изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств (машин и оборудования), применяемых на объектах, транспортирование опасных веществ изложены в «Положении об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» РД 03-20-2007, утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

В рассматриваемом случае правонарушитель должен был знать о необходимости соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, однако им допущены нарушения, создающие непосредственную угрозу жизни и здоровью большого количества людей, находящихся в указанном помещении.

Учитывая изложенное, судья находит вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, полностью доказанной материалами административного дела.

Санкция ч.1 ст. 9.1 Кодекса предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Правонарушение, совершенное ТСЖ «Интернациональная, 98», создавало угрозу жизни и здоровью людей. В этой связи, по убеждению суда, цель административного наказания за допущенное правонарушение – предупреждение совершения новых правонарушений – может обеспечить лишь административное приостановление деятельности.

С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, суд находит необходимым назначить ТСЖ «Интернациональная, 98» административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в виде приостановления деятельности по эксплуатации агрегатов встроенной автономной газовой котельной сроком на 30 суток.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Товарищество собственников жилья «Интернациональная, 98», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации агрегатов встроенной автономной газовой котельной, сроком на 30 /тридцать/ суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.В. Ланшаков