Дело № 5-281/2011г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«03» мая 2011 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г.,
рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении Горбунова С.С., по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Постановлением прокурора г. Сыктывкара от 15 апреля 2011 года в отношении ИП Горбунова С.С. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ.
В судебном заседании Горбунов С.С. согласился с привлечением его к административной ответственности, пояснив, что не согласен с решением БТИ об отказе в отнесении арендуемых им помещений к надземным.
Государственный инспектор г. Сыктывкара по пожарному надзору считает необходимым привлечь учреждение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности.
Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно постановления прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении ИП Горбунов С.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
Проведенной 15.04.2011 г. прокуратурой г. Сыктывкара совместно со специалистом ОНД г. Сыктывкара УНД ГУ МЧС РФ по РК проверкой установлено, что в помещении, где располагается и осуществляет свою деятельность ИП Горбунов С.С. допущены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно:
1. Отделка стен путей эвакуации (лестница основного выхода), выполнена горючим материалом (основание: п. 53 ППБ 01-03).
2. Отделка пола путей эвакуации (лестница основанного выхода), выполнена материалом с более высокой пожарной опасностью чем Г2, РП2, Д2, Т2 (основание: п. 3 ППБ 01-03, п. 6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»).
3. Отделка стен холла выполнена материалом с более высокой пожарной опаснотью чем Г», В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 (основание: п. 3 ППБ 01-03, п. 6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»).
4. Отделка пола путей эвакуации (коридор) выполнена материалом с более высокой пожарной опасностью чем В2, РП2, Д3, Т2 (основание: п. 3 ППБ 01-03, п. 6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»).
5. Отсутствуют планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара (основание: п. 16 ППБ 01-03).
6. На видных местах не вывешены таблички с указанием номера вызова пожарной охраны (основание: п. 13 ППБ 01-03).
7. Лицо, ответственное за пожарную безопасность, не обучено мерам пожарной безопасности (основание: п. 3 ППБ 01-03; Приказ МЧС России от 12.12.2007 г. № 645 об утверждении НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».
8. В помещениях отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации (основание: п. 3 ППБ 01-03; п. 38 таб. № 3 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»).
9. В помещениях отсутствует система оповещения людей в случае пожара (основание: п. 3 ППБ 01-03; п. 6 таб. № 2, 1 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»).
10. Эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (не проведены испытания и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств, проводить не реже 1 раза в 3 года) (основание: п. 57 ППБ 01-03, п. 2.12.17 ПТЭЭП).
11. В помещениях (коридоре) отсутствует противодымная вентиляция для обеспечения безопасной эвакуации людей из помещений при пожаре (основание: п. 3 ППБ 01-03; п. 8.2 «б» СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»).
12. В цокольном и подвальном этажах жилых зданий не допускается размещать помещения для пребывания детей (основание: п. 3 ППБ 01-03, п. 4.11 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные»)
Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности;
Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313.
В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных Правил гражданами, должностными лицами, юридическими лицами квалифицируется по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В действиях ИП Горбунова С.С. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из письменных объяснений ИП Горбунова С.С. следует, что с выявленными нарушениями в целом он согласен, незамедлительно примет меры к их устранению.
Факт совершения ИП Горбуновым С.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом проверки.
В рассматриваемом случае правонарушитель должен был знать о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако им были допущены нарушения.
Поскольку требования пожарной безопасности установлены с целью обеспечения безопасности людей, правонарушение, в результате которого создается угроза жизни и здоровью людей, не может быть признано малозначительным.
Существенные нарушения при производстве по делу об административных правонарушениях административным органом процессуальных требований, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлены.
С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, принимая во внимание наличие реальной опасности причинения вреда жизни и здоровью детей, суд считает необходимым назначить административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток.
Представленное Горбуновым С.С. соглашение о досрочном расторжении договора субаренды нежилого помещения во внимание судом не принимается, поскольку отсутствуют данные о его надлежащей государственной регистрации.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Горбунова С.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации недвижимого имущества – нежилых помещений сроком на 30 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья