Нарушение правил пожарной безопасности



Подлежит немедленному исполнению

Дело № 5-280/2011г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«03» мая 2011 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г. рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении Постниковой Т.А., по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокурора г. Сыктывкара в отношении ИП Постниковой Т.А. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ.

В судебном заседании Постникова Т.А. и ее защитник с выявленными нарушениями согласны, указали, что большинство нарушений устранено.

Государственный инспектор г. Сыктывкара по пожарному надзору считает необходимым привлечь учреждение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности, поскольку нарушение в виде отсутствия второго эвакуационного выхода не устранено.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно постановления прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении ИП Постникова Т.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Проведенной прокуратурой г. Сыктывкара совместно со специалистом ОНД г. Сыктывкара УНД ГУ МЧС РФ по РК проверкой установлено, что в помещении, где располагается и осуществляет свою деятельность ИП Постникова Т.А. допущены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно:

1. На окнах помещений установлены глухие металлические решетки (основание: п. 40 ППБ 01-03).

2. Отделка стен, потолка и пола пути эвакуации предметами мебели (устройство раздевалки) (основание: п. 53 ППБ 01-03).

3. Производится захламление пути эвакуации предметами мебели (устройство раздевалки) (основание: п. 53 ППБ 01-03).

4. Помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (помещения ИП Постниковой Т.А.»дошкольная группа и офисные помещения) (основание: п. 3 ППБ 01-03; п. 7.4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»).

5. Во всех административных и вспомогательных помещениях на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (основание: п. 13 ППБ 01-03).

6. Не осуществляется передача извещений о пожаре и о неисправностях в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство (сигнал не выведен на пульт управления) (основание: п. 3 ППБ 01-03; п. 12.48* НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»).

7. Из помещений отсутствует второй эвакуационный выход (основание: п. 3 ППБ 01-03; п. 6.12* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»).

Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности;

Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313.

В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных Правил гражданами, должностными лицами, юридическими лицами квалифицируется по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В действиях ИП Постниковой Т.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из письменных объяснений ИП Постниковой Т.А. следует, что с выявленными нарушениями в целом она согласна, незамедлительно примет меры к их устранению.

Факт совершения ИП Постниковой Т.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом проверки .

В рассматриваемом случае правонарушитель должен был знать о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако им были допущены нарушения.

Поскольку требования пожарной безопасности установлены с целью обеспечения безопасности людей, правонарушение, в результате которого создается угроза жизни и здоровью людей, не может быть признано малозначительным.

Существенные нарушения при производстве по делу об административных правонарушениях административным органом процессуальных требований, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлены.

С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, принимая во внимание количество выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности учреждением, при этом учитывая, что допущенные ИП Постниковой Т.А. нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, в частности отсутствие второго эвакуационного выхода, суд считает возможным назначить административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде приостановления деятельности сроком на 15 суток.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Постникову Т.А., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации нежилого помещения № 1, номера на поэтажном плане 1, 1а, 1б, 2, 2а, 3, 3а, 3б, 4-7, 7а, 7б, 8, общей площадью 136 кв.м., первый этаж, сроком на 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья