Дело № | 5-241/11 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар | 17 мая 2011 года |
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 11, каб. 23 дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя:
Худойберганова М.И.,
ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
привлекающегося за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП,
Установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному инспектором УФМС России по РК в г. Сыктывкар, Худойберганов М.И., являющийся индивидуальным предпринимателем, 23.03.2011 в нарушение п. 4 ст. 13. Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» привлек и использовал для осуществления трудовой деятельности гражданина ... М. в качестве ... на территории г. Сыктывкар и ... района, у которого отсутствовало разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Административным органом действия индивидуального предпринимателя Худойберганова М.И. квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу.
В судебное заседание Худойберганов М.И. не явился. Конверт с уведомлением возвращен по истечении срока хранения.
Представитель УФМС по РК в судебном заседании факт нарушения индивидуальным предпринимателем требований миграционного законодательства считает установленным.
Выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью первой ст. 18.15 Кодекса РФ об АП привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В примечании к указанной статье предусмотрено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 115-ФЗ разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В силу части четвертой статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Согласно части девятой статьи 13.1 указанного Закона работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.
Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет за собой ответственность предусмотренную частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об АП.
Из материалов дела следует, что ИП Худойберганов М.И. допустил к осуществлению трудовой деятельности гражданина ... М., в то время как последний не имел разрешения на работу на территории РФ.
Вина индивидуального предпринимателя Худойберганова М.И. в совершении правонарушения, предусмотренного частью первой ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, установлена представленными Управлением ФМС РФ по РК и исследованными в суде материалами дела.
При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также мнение должностного лица УФМС РФ по РК, просившего назначить наказание в виде приостановления деятельности, и считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Худойберганова М.И. на 60 суток, что будет соответствовать целям административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса РФ об АП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Назначить индивидуальному предпринимателю Худойберганову М.И. административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП в виде административного приостановления деятельности Индивидуального предпринимателя Худойберганова М.И. сроком на 60 (шестьдесят) суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.
Судья | Р.В. Куриленко |