Дело № 5-353/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 мая 2011 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Олейник И.И.
/г.Сыктывкар, ул.Пушкина, д.11/,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, по которому привлекается к ответственности
ООО «Сыктывкарсельхозтранс»,
за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
установил:
ООО «Сыктывкарсельхозтранс» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
12.05.2011 г. в 09 часов 45 минут на территории, в зданиях, сооружениях и помещениях ООО «Сыктывкарсельхозтранс» нарушило требования п.п.3, 7. 16, 21, 52, 53, 60, 96, 98. 496 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п.6.25*, п.6.28*, СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п.38, таблица №3, НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; п.3.13, СНиП 11-26-76 «Кровли»; а именно:
Здание АБК
1) не разработало и не вывесило на видных местах планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара – основание: п.16, ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в РФ»;
2) применило горючие материалы для покрытия пола 3 этажа здания АБК (линолеум) с более низкой пожарной опасностью чем: В2, РП2, ДЗ, Т2 – основание: п.3. ППБ 01-03; п.6.25*, СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
3) допустило открывание двери запасного эвакуационного выхода с первого этажа не по ходу эвакуации из здания – основание: п.52, ППБ 01-03;
4) сняло дверь лестничной клетки основного эвакуационного выхода на 1 этаже – основание: п.53, ППБ 01-03;
5) применило горючие материалы для отделки стены на путях эвакуации в коридоре 1 этаж – основание: п.53, ППБ 01-03;
6) допустило загромождение запасного эвакуационного выхода (тамбура) различными материалами 1 этаж – основание: п.53, ППБ 01-03;
7) не предусмотрело в переходе между АБК и производственными помещениями на 1 этаже в местах, перепада высот менее 45 см лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6 – основание: п.3, ППБ 01-03; п.6.28*, СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
8) допустило совместное хранение в одной секции (помещении) с авторезиной других материалов – основание: п.496, ППБ 01-03;
9) допустило эксплуатацию светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (в электрощитовой) – основание: п.60, ППБ 01-03;
10) допустило хранение (размещение) под лестничным маршем и на лестничной площадке 1 этажа запасного эвакуационного выхода кофейного аппарата и бочки – основание: п.60, ППБ 01-03;
11) допустило эксплуатацию установки пожарной автоматики не в исправном состоянии и не в постоянной готовности (не исправен шлейф №14 прибор №1) – основание: п.98, ППБ 01-03;
12) применило горючие материалы для отделки стены на путях эвакуации в тамбуре 1 этажа основного эвакуационного выхода – основание: п.53, ППБ 01-03;
13) не обеспечило защиту помещения установкой автоматической пожарной сигнализацией – основание: п.3, ППБ 01-03; п.38, таблица №3, НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;
14) не обработало огнезащитным составом деревянные конструкции кровли здания – основание: п.3, ППБ 01-03; п.3.13, СНиП 11-26-76 «Кровли»;
Общие мероприятия
15) не очистило территорию организации от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. – основание: п.21, ППБ 01-03;
16) не провело противопожарный инструктаж со всеми работниками организации – основание: п.7, ППБ 01-03;
17) не заключило договор на регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией – основание: п.96, ППБ 01-03.
Определением начальника отдела надзорной деятельности г.Сыктывкара УНД ГУ МЧС от 19.05.2011 г. материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Сыктывкарсельхозтранс» переданы на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
В судебном заседании представитель ООО «Сыктывкарсельхозтранс» Б. признал факт правонарушения в полном объеме, сообщил о проведении мероприятий по устранению выявленных нарушений.
Представитель Отдела надзорной деятельности г.Сыктывкара Г. настаивала на привлечении организации к административной ответственности.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, судья находит вину ООО «Сыктывкарсельхозтранс» в совершении административного правонарушения полностью доказанной материалами дела.
В соответствии со ст.6 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право, в том числе, осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности.
В свою очередь, статьей 37 Закона установлено, что руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством (ст.38 Закона).
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. №313.
Согласно п.10 Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.8.32, 11.16 КоАП РФ, предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае правонарушитель должен был знать о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако им были допущены нарушения, создающие непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в этом здании.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п.1 ст.2.1 КоАП РФ).
На основании ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Факт совершения ООО «Сыктывкарсельхозтранс» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, объяснениями представителя ООО «Сыктывкарсельхозтранс» по административному протоколу.
Санкция ст.20.4 ч.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, представленных данных о совершении действий по устранению нарушений, позиции представителя ОНД г.Сыктывкара, суд считает необходимым назначить ООО «Сыктывкарсельхозтранс» наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Сыктывкарсельхозтранс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Разъяснить ООО «Сыктывкарсельхозтранс», что согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.И.Олейник