Дело № 5-287/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 мая 2011 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагорнова О.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Миликмирзоевой К.С., привлекаемой к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в суд предоставлен материал о привлечении Миликмирзоевой К.С. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту непредставления сведений, необходимых для налогового контроля.
Привлекаемая к административной ответственности Миликмирзоева К.С. в судебное заседание не явилась, извещалась судом по последнему месту работы и последнему известному месту жительства.
Исследовав административный материал, суд приходит к следующему.
Установлено, что Миликмирзоева К.С. в период с ** ** ** по ** ** ** занимала должность и исполняла обязанности ... ЗАО «...».
В соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
Приказом Федеральной налоговой службы № ММ-3-25/174@ от 29 марта 2007 года были утверждены форма и формат сведений о среднесписочной численности работников. Так сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий год предоставляется в электронном виде.
Согласно п. 4 ст. 80 НК РФ при передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
Как следует из материалов дела, сведения о среднесписочной численности работников за 2010 года представлены в Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми по телекоммуникационным каналам связи ** ** **, то есть с нарушением установленного срока.
** ** ** государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в отношении Миликмирзоевой К.С. составлен протокол о привлечении ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нормой ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
При этом в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Следовательно, должностное лицо предприятия, допустившее нарушение законодательства о налогах и сборах, является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прекращение трудовых отношений с должностным лицом предприятия, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.
Таким образом, поскольку на момент совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Миликмирзоева К.С. являлась субъектом правонарушения.
Согласно ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях Миликмирзоевой К.С. события и состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 29.9 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Миликмирзоеву К.С. виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному взысканию в виде штрафа в размере ... рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья- Нагорнова О.Н.