Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего



Материал № 5-313/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Сыктывкар 24 мая 2011 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Каптёл Л.В., рассмотрев материал об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Дьяченко С.В.,

У С Т А Н О В И Л:

21.02.2011 года инспектором по ИАЗ ОГИБДД МОБ УВД по г.Сыктывкару Л. было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, по результатам которого составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 19.04.2011г., водитель Дьяченко С.В. 20 февраля 2011г. в 01 час 40 мин., управляя автомашиной 1, на 10-м километре автодороги Сыктывкар-Ухта, в нарушение п.п. 10.1 Правил дорожного движения, управляя автомобилем, не выбрал безопасную скорость обеспечивающую постоянный контроль за транспортным средством, не справился с рулевым управлением, выехал на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с а/м 2, двигающейся во встречном направлении. В результате ДТП телесные повреждения получил пассажир г-н Ж. согласно заключению эксперта причинен вред здоровью, квалифицированный как легкий, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 12.24 ч. 1 КоАП РФ.

В судебное заседание Дьяченко С.В. не явился, был извещен о рассмотрении административного дела в отношении него по телефону, судебные повестки, направленные в адрес Дьяченко С.В., возвратились в суд с отметкой почты «истек срок хранения», определения о принудительном приводе исполнить не представилось возможным, поскольку на момент исполнения определения о приводе местонахождение Дьяченко С.В. не установлено.

Поскольку Дьяченко С.В. не является на почту за получением повесток, уклоняется от явки в суд, извещен о явке в судебное заседание надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

Из объяснений Дьяченко С.В., данных им 20.02.2011г. следует, что около 01 часа 40 минут, он находился в а/м 1, в качестве пассажира на переднем сидении, ремнем безопасности пристегнут не был, кто был за рулем сказать не может. Двигались по трассе Сыктывкар-Ухта со стороны Эжвы в сторону перекрестка на ... – ..., какова была скорость движения не знает, поскольку за дорогой не следил. Вечером 19.02.2011г. пил пиво. По факту ДТП ничего пояснить не может.

Из объяснений потерпевшего Ж. от 05.03.2011г. следует, что 20.02.2011г., он двигался на а/м 2 в качестве пассажира на переднем сидении, был пристегнут ремнем безопасности. Данным а/м управлял М.. Двигались по автодороге Сыктывкар-Ухта со стороны поворота на ... в направлении ... г.Сыктывкара, во время движения он спал и за дорожным движением не следил. В какой-то момент он проснулся и почувствовал удар, после чего увидел, что произошло столкновение с а/м 1, ДТП произошло в районе м...., кто управлял автомобилем 1 не видел, но видел, как из водительской двери а/м вышел мужчина, который стал говорить, что данным а/м не управлял. Сколько в а/м 1 было пассажиров сказать не может. Позднее его увезла скорая помощь.

По заключению эксперта от 05.05.2011г. у гражданина Ж. обнаружен рубец левой бровной области, который является результатом заживления ушибленной раны. Данное заживление могло возникнуть в результате соударения о твердые тупые предметы, каковыми могли быть детали салона автомобиля, при дорожно-транспортном происшествии в ночь с 19 на 20.02.2011г. Повреждения по признаку кратковременного расстройства здоровья не свыше 21-го дня квалифицируются как легкий вред здоровью.

Из объяснений К. от 20.02.2011г. следует, что около 01 час. 40 мин. он управлял по доверенности а/м 2, двигался по трассе Сыктывкар-Ухта, на 10 км со стороны перекрестка ... – ... в сторону ... со скоростью 70 км/ч, на а/м был включен ближний свет фар и он был пристегнут ремнем безопасности. На переднем правом сидении находился пассажир, который был пристегнут ремнем безопасности. При повороте на ... впереди двигался а/м 3, а за его а/м двигался а/м 4. За 10-15 метров впереди он увидел, что по встречному направлению, по его полосе, в его сторону быстро приближается а/м 1, у которого были включены фары, горел ближний свет, он нажал на педаль газа, направление движения не менял, но столкновения избежать не удалось. От удара а/м 1 развернуло и она задней частью совершила второй удар и остановилась перпендикулярно проезжей части дороги. После этого ему помогли выйти из а/м, он отвел пассажира в а/м 4, подошел к а/м 1 и увидел, что на месте водителя находится мужчина, который телом опрокинулся на пассажирское сидение. Его вытащили из-за руля, больше в а/м 1 никого не было.

Из объяснений М. от 20.02.2011г. следует, что он около 01 час.40 мин. двигался на а/м 3 по трассе Сыктывкар-Ухта на 10 км со стороны перекрестка ... –... в сторону .... Впереди него двигался а/м 2. Подъезжая к ... он увидел, что со встречного направления на его полосу движения «юзом» движется а/м 1, произошло столкновение с а/м 2 на его полосе движения, т.е. водитель а/м 1 совершил выезд на встречную полосу движения. После этого он остановился, вышел из а/м, подошел к а/м 1, открыл переднюю дверь, сам заглушил двигатель поскольку а/м дымился и после этого позвонил 112 и сообщил ситуацию, также увидел, что на водительском сидении находится водитель, ноги которого были около педального узла, тело обращено в пассажирскую сторону, водитель не подавал признаков жизни, он оказал ему помощь, после приехала скорая помощь. В а/м 1 больше никого не было.

Согласно ст. 12.24 ч. 1 КоАП РФ нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

В соответствии с п. 10.1 ПДД РФ, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина Дьяченко С.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 ч. 1 КоАП РФ доказана протоколом об административном правонарушении; рапортами по сообщению скорой медицинской помощи от 20.02.2011г. о получении повреждений при ДТП в Н.Чове Ж. – ЧМТ СГМ, ушибленная рана левой надбровной дуги, Дьяченко – ЧМТ, СГМ, ушиб шейного отдела позвоночника; справкой по дорожно-транспортному происшествию, зафиксированному 20.02.2011г. в 01 час 40 мин., о том, что водитель Дьяченко С.В. на а/м 1 двигаясь по автодороге Сыктывкар-Ухта со стороны ... на 10-м км напротив д.№... по ул. ..., не справился с управлением и совершил выезд на встречную полосу движения, где совершил столкновение с а/м 2; схемой места дорожно-транспортного происшествия, согласно которой установлено направление движения автомобиля, место столкновения, установлены внешние повреждения на переднем бампере, передней панели кузова, капоте, переднем левом и правом крыле, передней левой двери, решетке радиатора, передней левой и правой фары, задней левой двери, заднего правого крыла, лобовом стекле, крыше; объяснениями Ж., К., М. и Дьяченко С.В.; заключением эксперта о квалификации полученных Ж. повреждений, как легкий вред здоровью.

Судом достоверно установлено, что водитель Дьяченко С.В., управляющий а/м 1 не справился с управлением, выехал на встречную полосу движения, совершил столкновение с а/м 2, в результате чего пассажиру указанного а/м причинен легкий вред здоровью, в нарушение требований п. 10.1 ПДД не выбрал безопасную скорость движения, не обеспечил возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, таким образом, его действия образуют состав правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 ч. 1 КоАП РФ.

С учетом данных о личности Дьяченко С.В., не работающего, ранее неоднократно привлекавшегося к административной ответственности, учитывая характер совершенного правонарушения, отношение виновного к содеянному, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.

Руководствуясь ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Дьяченко С.В. виновным в совершении административного правонарушения по ст. 12.24 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток через Сыктывкарский городской суд.

Судья Каптёл Л.В.