Нарушение требований пожарной безопасности



Срок предъявления к исполнению 3 месяца

Дело № 5-374/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 июня 2011 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Патрушева А.Г.,

рассмотрев административный материал о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Калевала-Инвест», к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Отделом надзорной деятельности г. Сыктывкара Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми в суд представлен административный материал о привлечении ООО «Калевала-Инвест» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в связи с совершением административного правонарушения, выразившегося в нарушении норм и правил пожарной безопасности.

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 19.05.2011 ООО «Калевала-Инвест» 19.05.2011г. в 10 час. 00 мин в здании и помещениях, принадлежащих ООО «Калевала-Инвест», нарушило требования п. 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 в корреспонденции с п. 14, таб. 1 (п. 9) Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315, п. 3 ППБ 01-03 в корреспонденции с п. 1.82 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», а именно:

- не приняло мер к оборудованию помещений 4-го этажа автоматической пожарной сигнализацией. Основание: п. 3 ППБ 01-03, п. 14, таб. 1 (п. 9) НПБ 110-03.

- не приняло мер к оборудованию помещений вентиляционной камеры на 3-м этаже дверью с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа. Основание: п. 3 ППБ 01-03, п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313.

Пунктом 3 ППБ 01-03 предусмотрено, что наряду с указанными Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Пунктом 3 ст. 4 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Согласно ст. 52 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются, в том числе, устройством систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. При этом согласно п. 2 ст. 54 указанного Федерального закона системы пожарной сигнализации должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих обязательному оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Пунктом 14 НПБ 110-03 установлено, что перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении к НПБ 110-03. Согласно п. 9 таблицы 1 обязательного приложения к НПБ 110-03 здания общественного и административно-бытового назначения подлежат защите автоматической пожарной сигнализацией независимо от площади и этажности.

Согласно п. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.121994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В силу п. 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных Правил гражданами, должностными лицами, юридическими лицами квалифицируется по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

ООО «Калевала-Инвест» является собственником нежилого здания – Торговый центр «Калевала» (литер А) площадью 4541,8 кв.м., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 12.02.2007 сделана запись регистрации , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии ..., выданным ** ** ** Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Коми.

В действиях ООО «Калевала-Инвест» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае ООО «Калевала-Инвест» должно было знать о необходимости соблюдения норм пожарной безопасности, поскольку указанные нормы были опубликованы в установленном порядке, однако допустило их нарушение. При этом ООО «Калевала-Инвест» имело возможность для соблюдения правил и норм, касающихся пожарной безопасности в принадлежащем ООО «Калевала-Инвест на праве собственности нежилом здании – Торговый центр «Калевала» (литер А) площадью 4541,8 кв.м., однако не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Факт совершения ООО «Калевала-Инвест» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Поскольку требования пожарной безопасности установлены с целью обеспечения безопасности людей, правонарушение, в результате которого создается угроза жизни и здоровью людей, не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Суду представлены доказательства устранения по состоянию на 06.06.2011г. выявленных при проверке нарушений.

С учетом обстоятельств административного правонарушения, суд считает возможным избрать меру наказания, не связанную с административным приостановлением деятельности объекта, и назначить наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственность «Калевала-Инвест», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья А.Г.Патрушева