Дело № 5-368/2011г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ «1» июня 2011 года г. Сыктывкар Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г. рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ УСТАНОВИЛ: Определением от ** ** ** материалы дела об административном правонарушении в отношении Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности МО ГО «Сыктывкар» по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ переданы на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд РК. В судебном заседании представитель Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности МО ГО «Сыктывкар» согласен с нарушением. Государственный инспектор г. Сыктывкара по пожарному надзору считает необходимым привлечь юридическое лицо к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности. Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Судом установлено, что ** ** ** в отношении Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности МО ГО «Сыктывкар» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ. Согласно указанного протокола, Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности МО ГО «Сыктывкар» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: ** ** ** в 16.00 час. Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности МО ГО «Сыктывкар» на своих объектах нарушило требования п. 3, 53,57 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», обязательное приложение к НПБ-110-03, таб. № 1 п.п. 7.2 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; п. 4.1 таб. 1 п.п. 1, 1б, п. 5.1 таб. 2 п.п. 15 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», а именно: в здании 1: 1. Здание не оборудовало установкой автоматической пожарной сигнализацией; 2. Здание не оборудовало системой оповещения и управления людей при пожарах в зданиях и сооружениях с установкой над эвакуационными выходами световых оповещателей «Выход»; 3. При входе в административное здание и в помещения ПАСС (2 входа с улицы) на путях эвакуации для отделки лестничных площадок допустило применение горючих материалов (деревянных досок). 4. Не осуществило контроль за техническим состоянием электрических сетей в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, в соответствии с п. 2.12.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Министерства энергетики от 13.01.2003 г. № 6 (не провело замер сопротивления изоляции электропроводки и электрооборудования). в здании 2: 5. Здание не оборудовало установкой автоматической пожарной сигнализацией; 6. Здание не оборудовало системой оповещения и управления людей при пожарах в зданиях и сооружениях с установкой над эвакуационными выходами световых оповещателей «Выход»; 7. Не осуществило контроль за техническим состоянием электрических сетей в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, в соответствии с п. 2.12.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Министерства энергетики от 13.01.2003 г. № 6 (не провело замер сопротивления изоляции электропроводки и электрооборудования). Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности; Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313. В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных Правил гражданами, должностными лицами, юридическими лицами квалифицируется по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. В действиях Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности МО ГО «Сыктывкар» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Факт совершения Управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности МО ГО «Сыктывкар» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом проверки от ** ** ** В рассматриваемом случае правонарушитель должен был знать о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако им были допущены нарушения. Поскольку требования пожарной безопасности установлены с целью обеспечения безопасности людей, правонарушение, в результате которого создается угроза жизни и здоровью людей, не может быть признано малозначительным. Существенные нарушения при производстве по делу об административных правонарушениях административным органом процессуальных требований, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлены. ** ** ** в отношении Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности МО ГО «Сыктывкар» был составлен протокол о временном запрете деятельности, согласно которому выявленные в ходе проверки нарушения создают непосредственную угрозу жизни или здоровью людей. Согласно ст. 27.16 КоАП РФ, временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в т.ч., в случае угрозы жизни или здоровью людей. Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений. Таким образом, в рассматриваемой ситуации административное приостановление деятельности будет являться наиболее эффективным наказанием, непосредственно соответствующим своей цели. С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, принимая во внимание количество выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности учреждением, при этом учитывая, что допущенные Управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности МО ГО «Сыктывкар»нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, суд считает возможным назначить административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности сроком на 5 суток. Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде приостановления деятельности сроком на 5 суток. В срок приостановления деятельности зачесть срок временного запрета деятельности. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми. Судья