Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента



Дело №

5-331\11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар

06 июня 2011года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Ланшаков С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Карпова С.Н., работающего ... в ИП Ю.А. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ,

Установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 10.05.2011 г. Карпов, являющийся должностным лицом ИП Ю.А., а именно ..., что подтверждается трудовым договором , приказом о приеме на работу , должностной инструкцией ... и приказом «О возложении обязанностей по выдаче и ведению путевой документации» привлек и использовал для осуществления трудовой деятельности гражданина Р., в качестве ... на автомашине ...., по маршруту «...», у которого отсутствовало разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории РФ, чем нарушил Постановление Правительства РФ №183 от 18.03.2008 года и п.4 ст.13. ФЗ №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

Таким образом, Карпов совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании Карпов факт совершения административного правонарушения не отрицал. Представитель ОУФМС России по РК в судебное заседание не явился, извещался.

Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующему.

За привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 18.15. КоАП РФ. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 №183 утвержден порядок подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в РФ, не требующем получение визы, и имеющих разрешение на работу.

В соответствии с утвержденными Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 №183, работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения), о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства (далее - иностранный гражданин).

Также на основании п. 9 ст.13.1. ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Факт совершения Карповым административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, нашёл своё подтверждение материалами дела: протоколом об административном правонарушении, трудовым договором , приказом о приеме на работу , должностной инструкцией ... и приказом «О возложении обязанностей по выдаче и ведению путевой документации» .

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих вину Карпова по делу не установлено.

При таких обстоятельствах считаю необходимым назначить Карпову административное наказание в виде административного штрафа в сумме ... руб.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10, 24.5.КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Карпова С.Н., работающего ... в ИП Ю.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме ... тысяч рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано правонарушителем в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.

Судья

С.В. Ланшаков