Дело № 5-347/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Сыктывкар 26 мая 2011 года Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Ланшаков С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, в отношении Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4 I и II вида г. Сыктывкара», за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, Установил: Согласно протоколу об административном правонарушении от 13.05.2011 года: « 13 » мая 2011 года в 15 час. 00 мин, на территории в зданиях, сооружениях и помещениях: Государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4 I и II вида г. Сыктывкара» нарушило требования: п. 3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п. 1.82 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»; п. 8.4* СНиП 21-. 01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. п. 4.6, п. 4.4, п. 4.7 НПБ 151-00 «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности»; п. 5.1 таб. 2 п/п. 7 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»; п. 4.1.1 п/п. «а», п. 4.4, п. 4.5 ГОСТ 12.2.143-2002 «Системы фотолюминисцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля», а именно: не выполнило выход на чердак противопожарной дверью 2-го типа (EI-30) размером 0,75x1,5 м. Основание: п. 3 ППБ 01-03; п. 8.4* СНиП 21-01-97*. Не выполнило, дверь в электрощитовой, с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа. Основание: п. 3 ППБ 01-03; п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*. Не предусмотрело размещение пожарных кранов системы внутреннего противопожарного водопровода в противопожарных шкафах, изготовленных из листовой стали, любой марки толщиной 1,0... 1,5 мм, либо из других материалов, обеспечивающих выполнение требований норм. Не оборудовало дверки пожарных шкафов конструктивными элементами для их опломбирования и запирания, позволяющими безопасно открывать шкаф в экстренных случаях в течение не более 15 с. Не нанесены на дверки пожарных шкафов информация о составе комплектующих изделий. Основание: п. 3 ППБ 01-03; п. п. 4.6, п. 4.4, п. 4.7 НПБ 151-00 «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности». Не оборудовало здание школы-интерната фотолюминисцентной эвакуационной системой. Основание: п. 3 ППБ 01-03; п. 5.1 таб. 2 п/п. 7 НПБ 104-03 «Системы оповещен! управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»; п. 4.1.1 п/п. «а», п. п. 4.5 ГОСТ 12.2.143-2002 «Системы фотолюминисцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля». Таким образом, Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4 I и II вида г. Сыктывкара» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. В судебном заседании представитель Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4 I и II вида г. Сыктывкара» согласился с изложенным в протоколе об административном правонарушении, Представитель ГУ Министерства РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по РК на привлечении к административной ответственности настаивал, пояснил, что правонарушения указанные в протоколе не являются малозначительными и создают угрозу для жизни и здоровья детей Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313. В действиях Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4 I и II вида г. Сыктывкара» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В рассматриваемом случае правонарушитель знал о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако допустил их нарушение. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Вина Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4 I и II вида г. Сыктывкара» в совершении вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении , распоряжением , актом проверки . Как следует из содержания ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ является юридическое лицо. Согласно ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В рассматриваемом случае, правонарушение, совершенное Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4 I и II вида г. Сыктывкара» создавало угрозу жизни и здоровью детей. В этой связи, по убеждению судьи, цель административного наказания за допущенное правонарушение - предупреждение совершения новых правонарушений. С учетом причин и условий совершения правонарушения, принятых правонарушителем мер по устранению нарушений, а также статуса и вида деятельности учреждения, судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере ... рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Назначить Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4 I и II вида г. Сыктывкара» административное наказание по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ... рублей. Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ). Постановление может быть обжаловано правонарушителем в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения. Судья С.В. Ланшаков