Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения



Дело №5-450/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 июня 2011 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, по которому привлекается к ответственности Индивидуальный предприниматель Ершов А.В., за совершение административного правонарушения в летнем кафе «...» , предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ИП Ершов А.В., владелец летнего кафе «...» совершил нарушение санитарного законодательства Российской Федерации, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст.6.6 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

В летнем кафе «...» выявлены нарушения санитарного законодательства Российской Федерации, а именно - ст. 15, 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99 г. (с Дополнениями и изменениями), ст. 17,19 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 29-ФЗ от 02.01.00 г. (с дополнениями и изменениями), нарушения СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продо­вольственного сырья» (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001; введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31; зарегистрирова­ны в Министерстве юстиции РФ, регистрационный № 3077 от 07.12.2001, а именно

- павильон летнего кафе «...» не подключён к сетям водопровода и канализации. Для тех­нологических нужд, мытья рук персонала и посетителей, мытья производственного инвентаря использует­ся привозная питьевая вода, сточные воды собираются в вёдра;

- полуфабрикаты для шашлыка готовятся не в стационарной организации общественного питания, а непосредственно в летнем кафе «...».

- отсутствует базовая организация общественного питания для обработки инвентаря, тары,

- в организации общественного питания используется привозная вода;

- разделочные доска и нож не имеют маркировки в соответствии с обрабатываемым на них продук­том. Один и тот же разделочный инвентарь (доска, нож) используются для приготовления полуфабрикатов для шашлыка, нарезки свежих лука, огурцов и помидоров, хлеба;

- шашлычник А.А. , официант К.В. работают без санитарной одежды;

- не оцениваются температурные режимы в плане контроля условий хранения пищевых продук­тов: холодильник для хранения мяса и полуфабрикатов для шашлыка не укомплектован термометром.

Вышеуказанные факты являются непосредственной угрозой возникновения пищевых отравлений и массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения и являются правонаруше­нием, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

16.06.2011г. был составлен протокол о временном запрете деятельности летнего кафе «...» ИП Ершова А.В. на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении .

В судебном заседании владелец летнего кафе «...» ИП Ершов А.В. не отрицал вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ, указал, что на день рассмотрения дела большая часть нарушений устранена. Не подключен водопровод и канализация, что планируется произвести в срок до 7.07.11, предварительная договоренность о проведении коммуникаций от здания ТЦ «...» имеется.

Представители Управления Роспотребнадзора по РК Лобан В.В. и Новикова С.Б. подтвердили, что все нарушения, кроме вышеуказанного, устранены, настаивали на приостановлении деятельности кафе до подключения водопровда и канализации.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

В силу ст. 17 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 29-ФЗ от 02.01.2000г. изготовление пищевых продуктов, материалов и изделий следует осуществлять в соответствии с техническими документами при соблюдении требований санитарных и ветеринарных правил и норм. Изготовитель пищевых продуктов, материалов и изделий в целях обеспечения их качества и безопасности разрабатывает и внедряет системы качества в соответствии с требованиями государственных стандартов.

Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001г., определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п.1 ст.2.1 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт совершения ИП Ершовым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе: протоколом об административном правонарушении , протоколом о временном запрете деятельности , актом проверки .

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд считает, что основания для применения административного приостановления деятельности имеются, так как при продолжении осуществления деятельности кафе «Шашлычок», эксплуатируемом с существенными нарушениям, имеется угроза жизни и здоровья людей. Как объяснили представители Роспотребнадзора, приготовление пищи на мангале, вне стационарного помещения, сопряжено с высоким эпидемиологическим риском. Отсутствие водопровода и канализации этот риск усиливает и может привести к массовому отравлению людей, заражению инфекционными заболеваниями.

Менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. На день рассмотрения дела Ершов А.В. заявил о достигнутой договоренности о проведении водопровода и канализации, назвал срок устранения, но каких бы то ни было доказательств, кроме схемы расположения кафе не представил. При таких обстоятельствах у суда есть основания полагать, что определенный срок устранения нарушений отсутствует. С учетом изложенного, суд полагает, что следует установить срок административного приостановления деятельности – 70 суток.

В соответствии со ст. 29.6 КоАП РФ, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Согласно ст. 32.12. КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Ершова А.В. ,

признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации кафе «...» - на 70 (семьдесят) суток.

Зачесть в срок приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 09.00 17.06.11 по 24.06.11.

Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней со дня получения.

Судья Нагибина Е.Л.