Постановление подлежит немедленному исполнению. Дело № 5- 408\11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24 июня 2011 года г. Сыктывкар Судья Сыктывкарского городского суда РК Ланшаков С.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Закрытого акционерного общества «Тандер», о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ. УСТАНОВИЛ: Судом установлено, что согласно протоколу об административном правонарушении В период проведения внеплановых контрольно-надзорных мероприятий в отношении ЗАО «Тандер», на 16 час 00 мин 2 1.05.2011г. были выявлены нарушения требований санитарного законодательства Российской Федерации, а именно: ст. 15, 24 Федеральною закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населении» № 52-Ф"З от 30.03.99 г. (с дополнениями и изменениями); СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001; введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 № 23 с 01.01.2002; зарегистрированы Министерством юстиции РФ, регистрационный № 2956 от 28.09.2001): п. 2.4 загрузка продовольственного сырья и пищевых продуктов в организацию торговли, расположенном в жилом здании, осуществляется с торца дома под окнами жилых квартир, что также является нарушением п. 3.7. СанПиН 2.1.2.2645-1 0 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». п. 2.7 в организации торговли не предусмотрены отдельные контейнеры для сбора мусора и пищевых отходов: п. п. 5.3. 5/1. в организации торговли нарушаются условия фасовки пищевых продуктов; на момент проверки фасовка пищевых продуктов (сыров, колбас) осуществлялась в торговом зале магазина, не оборудованного двухсекционной моечной ванной и раковиной для мытья рук; Вышеуказанные обстоятельства могут вызвать угрозу жизни и здоровью людей и являются правонарушением, административная ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4. КоАП РФ. Протоколом был введен временный, запрет деятельности магазина «...» ЗАО «Тендер», сроком до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, исходя из следующего. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Вина в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности, распоряжением, решением о согласовании проведения внеплановой проверки, актом проверки. В судебном заседании представитель ЗАО «Тендер» факт совершения административного правонарушения не отрицал, пояснил, что все нарушения устранены и оснований для приостановления деятельности не имеется. Представитель УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК на привлечении правонарушителя к административной ответственности настаивал, однако указал, что поскольку все нарушения были устранены, то оснований для дальнейшего приостановления деятельности магазина не имеется. В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В рассматриваемом случае ООО «...» не предприняло все зависящие от него меры для соблюдения санитарных правил и гигиенических нормативов, по основаниям указанным выше. Согласно ст. 6.4. КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Правонарушение, совершенное ЗАО «Тендер», создавало угрозу здоровью людей. В этой связи, по убеждению суда, цель административного наказания за допущенное правонарушение - предупреждение совершения новых правонарушений - могло обеспечить лишь административное приостановление деятельности. При этом в соответствии с п.5 ст.29.6 срок временного запрета деятельности В связи с чем, суд считает возможным назначить ЗАО «Тендер» административное наказание в виде приостановления деятельности помещения магазина «...» с 02 июня 2011 года по 24 июня 2011 года На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Назначить ЗАО «Тендер» административное наказание по ст.6.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности магазина «...», расположенного по на срок с 02 июня 2011 года по 24 июня 2011 года (22 суток). На основании п.5 ст.29.6 КоАП РФ зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности магазина «...» . Постановление может быть обжаловано правонарушителем в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения. Судья С.В. Ланшаков
состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
засчитывается в срок административного приостановления деятельности.