Дело № 5- 403\11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Сыктывкар 28 июня 2011 года Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Ланшаков С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, в отношении Некоммерческого Максаковского садоводческого комплекса товарищества №11,1, юридический и фактический адрес: РК, г. Сыктывкар, м. п.г.т Максаковка, товарищество № 11,1 за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, Установил: Согласно протоколу об административном правонарушении ** ** ** по адресу: г.Сыктывкар п.г.т. на территории Некоммерческого садоводческого комплекса, товарищества нарушило требования п.З, п.23, п.31, п.90, п.94, п.112, П.114ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; ст.67 п. 13 п. 16, ст.75 п.1 Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», а именно: Не обеспечило противопожарное расстояние от границы застройки садоводческого товарищества до лесного массива не менее 15-ти метров (часть участков южной стороны). (Основание: п.З ППБ 01-03; ст.75 п.1 Федеральный закон № 123-ФЗ). Не разработало и не выполнило мероприятия, исключающие возможность перехода огня при лесном или торфяном пожаре (не выполнило минирализованную полосу). (Основание: п.112 ППБ 01-03). Не организовало своевременную очистку территории садоводческого товарищества в пределах противопожарных расстояний между зданиями и сооружениями от сухой травы, горючих отходов, мусора, опавших листьев. (Основание: п.23 ППБ 01-03). Не обеспечило садоводческое товарищество звуковой системой оповещения населения при пожаре. (Основание: п.114 ППБ 01-03). Не установило, у водоемов (водоисточников), а так же по направлению движения к ним, соответствующие указатели с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника. (Основание: п.90 ППБ 01-03). 6. Не выполнило подъезд к водоему из твердого покрытия размерами не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. (Основание: п.З, п.94 ППБ 01-03; ст.67 п.16 Федеральный закон № 123-ФЗ). Не обеспечило садоводческое товарищество переносной пожарной мотопомпой. (Основание: п.31 ППБ 01-03). Не выполнило разворотные площадки, для пожарной техники, размерами 15*15 метров в тупиковых проездах садоводческого товарищества. (Основание: п.З ППБ 01-03; ст.67 п.13 Федеральный закон № 123-ФЗ). Не направило ответственное лицо за пожарную безопасность (председателя) на обучение пожарно-техническому минимуму. (Основание: п.З ППБ 01-03; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»). Таким образом, НМСК, товарищество совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. В судебном заседании представитель НМСК, товарищество согласился с изложенным в протоколе об административном правонарушении, однако указал, что не все пункты, указанные в протоколе об административном правонарушении могут быть исполнены, а именно представляет сложность обеспечения противопожарного расстояния от границы садоводческого товарищества не менее 15 метров, обеспечение мотопомпой и разворотные площадки размером 15 на 15 метров для пожарной техники. Представитель ГУ Министерства РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по РК пояснил, все пункты указанные в протоколе нарушают Правила пожарной безоопасности ППБ01-03 и других. Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313. В НМСК, товарищество усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В рассматриваемом случае правонарушитель знал о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако допустил их нарушение. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Вина НМСК, товарищество в совершении вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, распоряжением, актом проверки. Как следует из содержания ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ является юридическое лицо. Согласно ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В рассматриваемом случае, правонарушение, совершенное НМСК, товарищество создавало угрозу жизни и здоровью людей. В этой связи, по убеждению судьи, цель административного наказания за допущенное правонарушение - предупреждение совершения новых правонарушений. С учетом причин и условий совершения правонарушения, принятых правонарушителем мер по устранению нарушений, а также статуса и вида деятельности учреждения, судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере ... рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Назначить Некоммерческому садоводческому комплексу товариществу административное наказание по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: Получатель УФК по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по РК), ИНН ....., Р/с ..... ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкара, БИК банка ...., КБК ....., ОКАТО ...... Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ). Постановление может быть обжаловано правонарушителем в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения. Судья С.В. Ланшаков