Дело № 5-476/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смолева И.В., рассмотрев в г. Сыктывкаре 07 июля 2011 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мустафаева К.А.о., У С Т А Н О В И Л: Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 05 июля 2011, гражданин Мустафаев К.А.о. в период времени с 04 июня 2011 по настоящее время пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания (90 суток). Так, Мустафаев К.А.о. въехал в Российскую Федерацию 06 марта 2011 года через КПП «...», срок его временного пребывания на территории Российской Федерации окончился 03 июня 2011 года, фактически Мустафаев К.А.о. до настоящего времени не выехал из Российской Федерации, чем нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». При производстве по делу об административном правонарушении Мустафаев К. А. о. признал вину в совершении административного правонарушения. Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Часть 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Статья 2.6 КоАП РФ устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ (особые правила действуют лишь в отношении лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетами). В интересах обеспечения общественного порядка, создания для иностранных граждан нормальных условий во время их пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию нашей страны устанавливаются определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства. Основными нормативным правовым актом, устанавливающим эти правила, является Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В соответствии с ч. 2 ст. 5 вышеназванного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 данного Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 данного Федерального закона. В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства. Как установлено, гражданин Мустафаев К.А.о. с 04 июня 2011 года пребывает на территории Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, что указывает на нарушении им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации. Факт наличия административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 05 июля 2011 года. В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, характеризуется виной как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Вина Мустафаева К.А.о. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается материалами дела и не вызывает сомнения. Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено. Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также характер правонарушения и тяжесть его последствий, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, судья считает необходимым назначить Мустафаеву К.А.о. административное наказание в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать Мустафаева К.А.о., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначить Мустафаеву К.А.о., административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления. Судья И.В. Смолева