Представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета



Дело № 5-473/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смолева И.В., рассмотрев в г. Сыктывкаре 07 июля 2011 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мустафаева К.А.о.,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 07 июля 2011, гражданин Мустафаев К.А.о. предоставил 08 декабря 2010 года заведомо ложные сведения при осуществлении миграционного учёта в Российской Федерации через отделение «Почта России» по факту своего въезда на территорию Российской Федерации через КПП «...» 05 декабря 2010 года по миграционной карте , поскольку по информации УФМС России по Брянской области сведения о пересечении границы Российской Федерации 05 декабря 2010 года Мустафаевым К.А.о. отсутствуют.

При производстве по делу об административном правонарушении Мустафаев К. А. признал вину в совершении административного правонарушения.

Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Часть 1 ст. 19.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства.

В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статья 2.6 КоАП РФ устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ (особые правила действуют лишь в отношении лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетами).

Как провозглашено в преамбуле Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Частью 1 ст. 7 указанного Федерального закона установлена обязанность иностранных граждан при осуществлении миграционного учета представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ, являются отношения в сфере порядка управления в Российской Федерации.

Объективную сторону правонарушения составляет действие, связанное с представлением иностранным гражданином или лицом без гражданства заведомо ложных сведений либо подложных документов для постановки на миграционный учет.

Факт наличия административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 07 июля 2011 года, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла.

Вина Мустафаева К.А.о. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ, подтверждается материалами дела и не вызывает сомнения.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также характер правонарушения и тяжесть его последствий, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, судья считает необходимым назначить Мустафаеву К.А.о. административное наказание в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Применяя указанное наказание, суд учитывает, что Мустафаев К. А. о. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение правил миграционного учета; документов, подтверждающих наличие родственников на территории Российской Федерации, Мустафаев К. А. о. не имеет, ввиду чего административное выдворение не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Мустафаева К.А.о., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить Мустафаеву К.А.о., административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Смолева