Нарушение правил пожарной безопасности



Дело № 5-286/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар 04 июля 2011 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,

рассмотрев в порядке подготовки протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица:

Конституционный суд Республики Коми,

ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

привлекающегося по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении Конституционный Суд РК нарушил требования ст. 90, п. 16, ст. 151 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3, п. 36, п. 40, п.52, п. 57, п. 89, п. 15, п. 16 приложение №3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п.36 Приложение к Приказу МЧС России от 12.12.2007г. № 645 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»; п. 4.4, 4.5*, 4.6, 4.7, 4.9, 4.15, 4.16 НПБ 151-00 «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности»; п. 3.13 СНиП 11-26-76 «Кровли»; п.6.18*, п. 6.25*, п. 8.451 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. 12.48* НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»; ГОСТ Р 12.2.143-2002 г. «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля»; п. 1.82 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», а именно:

- Не обеспечило обучение лиц, ответственных за пожарную безопасность пожарно-техническому минимуму. Основание: ст. 151 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п.36 Приложение к Приказу МЧС России от 12.12.2007г. № 645 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»;

- Не обеспечило разработку программ для проведения противопожарных инструктажей с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности. Основание: ст. 151 № 123-ФЗ; п.3 ППБ 01-03, Приложение к Приказу МЧС России от 12.12.2007г. №645 НПБ;

- Не обеспечило проверку внутренних пожарных кранов на работоспособность с
периодичностью не реже двух раз в год. Основание: п. 89 ППБ 01-03;

- Не обеспечило выполнение пожарных шкафов для размещения пожарных кранов системы внутреннего противопожарного водопровода в соответствии с НПБ 151-00. Основание: п.3 ППБ 01-03; п. 4.4, 4.5*, 4.6, 4.7, 4.9, 4.15, 4.16 НПБ 151-00 «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности»;

- Не обеспечило повторную обработку деревянных конструкции кровли здания, после окончания срока действия обработки и проверку состояния огнезащитной обработки не реже двух раз в год. Основание: ст. 151 №123-Ф3; п. 36 ППБ 01-03; п. 3.13 СНиП И-26-76 «Кровли»;

- Не обеспечило установку ограждения кровли здания. Основание: ст.90, п. 16 123-ФЗ;

- Не обеспечило выход на чердак через лестничную клетку (выход расположен в общем поэтажном коридоре). Основание: п. 3 ППБ 01-03; п. 8.4* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

- Не обеспечило выход на чердак через противопожарный люк 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EI-30. Основание: п. 3 ППБ 01-03; п. 8.4* СНиП 21-01-97*;

- Допустило хранение горючих материалов в чердачном помещении. Основание: п. 40 ППБ 01-03;

- Не обеспечило размещение приемно-контрольного прибора в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала. Основание: п. 3 ППБ 01-03; п. 12.48* НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»;

- Не обеспечило выполнение планов (схем) эвакуации людей в случае пожара в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002 г. Основание: п. 3, п. 16 ППБ 01-03; ст. 151 №123-Ф3; ГОСТ Р 12.2.143-2002 г. «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля»;

- Допустило закрытие двери на первом этаже лестничной клетки второго эвакуационного выхода на внутренний замок ключом, чем не обеспечила свободный выход из здания изнутри без ключа. Основание: п.52 ППБ 01-03;

- Допустило использование материала для отделки пола пути эвакуации (общий коридор) с более высокой пожарной опасность чем В2, РП2, ДЗ, Т2. Основание: п. 3 ППБ 01-03; ст. 151 №123-Ф3; п. 6.25* СНиП 21-01-97*;

- Допустило установку на окнах лестницы (между первым и вторым этажами) и вестибюля первого этажа глухих металлических решеток. Основание: п. 40 ППБ 01-03;

- Не обеспечило оборудования дверей лестничной клетки (первый и третий этаж) устройствами для самозакрывания и уплотнителями в притворах Основание: п. 3 ППБ 01-03; ст. 151 №123-Ф3; п. 6.18* СНиП 21-01-97*;

- Не обеспечило выполнение двери электрощитовой с пределом огнестойкости не менее 0.6 часа. Основание: п. 3 ППБ 01-03, п. 1.82 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения».

В судебном заседании представитель Коституционного Суда РК – Павлова В.Х. с протоколом об административном правонарушении не согласилась. При этом суду пояснила, что Конституционным Судом РК неоднократно направлялись письма в адрес Главы РК и Министерство финансов РК с просьбой выделения денежных средств для устранения имеющихся нарушений, однако как следует из ответов на данные обращения выделение денежных средств считается нецелесообразным. Полагает, что вины в действиях Конституционного Суда РУ с учетом приведенных обстоятельств не имеется.

Представитель ОГПН г.Сыктывкара – Аксенти А.П. пояснил, что данные помещения переданы суду в пользование и в данном случае в соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» суд может нести ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Выслушав объяснения представителя лица в отношении, которого ведется производство по делу, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

в ходе проверки сотрудниками государственного пожарного надзора помещений Конституционного суда Республики Коми, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, и в результате, административным органом действия юридического лица квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП, как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса.

Согласно ст. 1 Закона РК от 31.10.1994 года № 7-РЗ «О Конституционном Суде РК» Конституционный Суд Республики Коми - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

Деятельность Конституционного Суда РК не связана с извлечением прибыли.

Законом Республики Коми № 14-РЗ от 22.12.1994 года «Об обеспечении деятельности Конституционного Суда РК» установлен обеспечения деятельности Конституционного Суда Республики Коми.

В соответствии со ст. 13 указанного Закона финансирование Конституционного Суда осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми. Средства на финансирование Конституционного Суда предусматриваются в республиканском бюджете Республики Коми отдельной строкой. При изменении материального и (или) социального обеспечения судей федеральных судов средства, необходимые для дополнительного финансирования Конституционного Суда, предусматриваются в установленном законодательством порядке в республиканском бюджете Республики Коми.

В судебном заседании представителем лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении представлены доказательства неоднократных обращений с просьбой выделения дополнительных денежных средств для устранения выявленных нарушений, на которые впоследствии получены отказы.

При таких обстоятельствах Конституционным Судом РК были предприняты все возможные меры для устранения выявленных нарушений.

С учетом, установленных по делу обстоятельств, представленных материалов и показаний участников процесса, судья не усматривает вины Конституционного Суда РК в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.4 Кодекса РФ об АП, судья,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Конституционного суда республики Коми по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП, прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в 10дневный срок со дня его вынесения.

Судья Р.В. Куриленко