Дело № 5-427/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Маркова Г.Н,, рассмотрев в г. Сыктывкаре 19 июля 2011 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Безносикова Д.В, проживающего по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., ОАО «Автомобильные дороги Коми», У С Т А Н О В И Л: Согласно протоколу об административном правонарушении ... Безносиков Д.В., являясь ... ОАО «Автомобильные дороги Коми», не исполнил требования статей 23, 93 НК РФ, не представил в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленные в установленном порядке документы, необходимы для осуществления налогового контроля (камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых ). Безносиков Д.В. на рассмотрение административного материала не явился, извещен надлежащим образом. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Как следует из протокола ... , ОАО «Автомобильные дороги Коми» представило в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми налоговую декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых . В соответствии со ст. 88,93 Инспекция направила в адрес ОАО «Автомобильные дороги Коми» требование о представлении документов (информации) письмом ... согласно которому ОАО «Автомобильные дороги Коми» необходимо было представить в десятидневный срок со дня получения (вручения) указанного требования следующие документы, необходимые для проведения камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых 1. отчет о производстве и реализации песка и ПГС по карьерам; 2. справки маркшейдерской службы об объемах добычи песка и ПГС по месторождениям; 3. договоры, в соответствии с которым ОАО «Автомобильные дороги Коми» Исполнителями оказаны услуги по добыче полезных ископаемых на месторождениях (дополнения, приложения к договору, определяющие условия, цену и порядок оплаты); 4. акты выполненных работ по заготовке песка (ПГС); 5. договоры, в соответствии с которым ОАО «Автомобильные дороги Коми» в налоговом периоде реализован песок и ПГС (дополнения, приложения к договору, определяющие условия о количестве и качестве, цене и порядке оплаты за реализованные полезные ископаемые); 6. расчет (обоснование) цены реализации; 7. счет - фактуры, выставленные за реализованные добытые полезные ископаемые; 8. товарные накладные к реализованным добытым полезным ископаемым; 9. карточки счетов ..., отражающие движение добытых полезных ископаемых. Согласно уведомлению о вручении заказное письмо за ... (требование Инспекции ...) получено ОАО «Автомобильные дороги Коми» . Следовательно, документы должны быть представлены не позднее Уведомление о невозможности представления истребуемых документов в срок не позднее ОАО «Автомобильные дороги Коми» в Инспекцию не направляло. Письмо ОАО «Автомобильные дороги Коми» ... (в ответ на требование ...) представлено нарочно . Таким образом, документы по требованию налогового органа представлены с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока. Административным расследованием, проведенным на основании Определения ... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования , установлено следующее. В соответствии с п.2 ст. 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер ( при его отсутствии в штате – бухгалтер) – за ведение бухгалтерского отчетности. В соответствии со штатным расписанием, утвержденным приказом ... , должность главного бухгалтера (бухгалтера) в ОАО «Автомобильные дороги Коми» отсутствует. Согласно Уставу ОАО «Автомобильные дороги Коми» исполнительным органом ОАО «Автомобильные дороги Коми» является .... ... осуществляет руководство текущей деятельностью ОАО «Автодор Коми», таким образом, должностным лицом ОАО «Автомобильные дороги Коми», ответственным за предоставление в установленный законодательством срок документов, необходимых для осуществления налогового контроля, является руководитель организации. На основании Решения единственного акционера ОАО «Автомобильные дороги Коми» ... Общества избран Безносиков Д.В. Должность ... ОАО «Автомобильные дороги Коми» в период с ** ** ** по ** ** ** замещал Безносиков Д.В. Подпунктом 1 пункта 1 ст. 31 НК РФ установлено право налоговых органов требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов. В соответствии с пп. 6 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. Пунктом 1 ст. 88 НК РФ предусмотрено, что камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а так же других документов деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов указанных в пункте 1 ст.88 НК РФ, истребовать у налогоплательщика иные документы являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов (п.9 ст.88 НК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о предоставлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Согласно п. 3 ст. 93 НК РФ документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы. Статья 15.6 ч. 1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина Безносикова Д.В.. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела. Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено. Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ... до ... рублей, на должностных лиц – от ... до ... рублей. Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также характер правонарушения и тяжесть его последствий, личность привлекаемого лица, который ранее привлекался к административной ответственности, судья считает необходимым назначить Безнсикову Д.В. административное наказание по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей. Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать Безносикова Д.В, Д.В проживающего по адресу: г. Сыктывкар, ..., ... ОАО «Автомобильные дороги Коми», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначить Безносикову Д.В административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей. Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток. Реквизиты перечисления штрафа: Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар Получатель: УФК по РК (Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми) ИНН ... КПП ... КБК ... ОКАТО ... БИК ... Счет № ... Основание платежа: ТП Тип платежа: АШ Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления. Судья Г.Н. Маркова