Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля



Дело №

5-424/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л., рассмотрев 14 июля 2011 года в г. Сыктывкар в открытом судебном заседании дело о привлечении к административной ответственности Коссович И.Б, проживающей по адресу: г. ..., ул. ... не привлекавшейся ранее к административной ответственности, по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ,

Установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении ... , составленному государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РК, Коссович И.Б, являясь должностным лицом, на которого возложены обязанности по предоставлению в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов, необходимых для осуществления налогового контроля, чем нарушена ч.1. ст.15.6 КоАП РФ.

В судебном заседании Коссович И.Б. не участвовала, отправленное извещение возвращено в суд «за истечением срока хранения». В силу положений ста­тьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирую­щих равенство всех перед судом, при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», указанное обстоятельство признаётся волеизъявлением не явившейся стороны, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а поэтому не является пре­градой для рассмотрения дела по существу.

Представитель налогового органа в судебном заседании полагала, что в действиях Коссович И.Б. имеется состав административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя налогового органа, суд приходит к следующему.

Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми (далее - Инспекция, налоговый орган), установлено, что Открытое акционерное общество по добыче угля «...», ИНН ... / КПП ...,, (далее - ОАО «...", Общество), в нарушение положений пункта 6 статьи 93.1 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее- НК РФ) неправомерно не представило документы, запрошенные по требованию налогового органа ...

В соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящего налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию) и пунктом 2 статьи 93.1 НК РФ в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает основанная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эту информацию у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке.

Согласно пунктам 3 и 4 указанной статьи налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого потребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации).

Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми получено поручение Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по ... ... об истребовании документов (информации) у ОАО «...», а именно: счета-фактуры ... ; договора (контракта, соглашения) на поставку продукции по вышеуказанному счету за период с ** ** ** по ** ** **; товарно-транспортной накладной к вышеуказанному счету-фактуре за период с ** ** ** по ** ** **; книги продаж (выписки по контрагенту ООО «...» ИНН ...) за период с ** ** ** по ** ** **.

Необходимость в истребовании документов вызвана проведением камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за ... квартал ООО «...», представленной с суммой НДС к возмещению из бюджета. Проверяемый налогоплательщик приобрел угольный концентрат у ООО ТД «...» ИНН/КПП ..., который является перепродавцом и приобрел данную продукцию у ОАО «...».

Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми на основании поручения ... об истребовании документов (информации) и в соответствии со статьей 93.1 Кодекса в адрес ОАО «...» направлено требование ... о представлении в пятидневный срок со дня получения требования документов и информации, касающихся деятельности ООО «...» ИНН/КПП ... с приложением копии поручения.

Требование ... о представлении документов (информации) получено ОАО «...» ... что подтверждается почтовым уведомлением о вручении ....

Пунктом 5 статьи 93.1 Кодекса предусмотрено, что лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

ОАО «...» ходатайство о продлении срока представления документов (информации) по требованию ... в налоговый орган не направляло.

Таким образом, документы, истребованные у ОАО «...» требованием № ... , подлежали представлению ОАО «...» в инспекцию в срок не позднее ** ** **. Пунктом 8 статьи 6.1. НК РФ установлено, что действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до ... часов последнего дня срока. Если документы были сданы в организацию связи до ... часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

Запрошенные документы (сведения) с сопроводительным письмом ... были представлены ОАО «...» в налоговый орган что подтверждается отметкой органа почтовой связи на конверте.

ОАО «...» с сопроводительным письмом ... были представлены следующие документы: договор ... счет-фактура ... товарная накладная ...

При этом Обществом не представлена книга продаж (выписка по контрагенту ООО «ТД ...» ИНН ...) за период с ** ** ** по ** ** **.

Письмом от ... общество сообщило, что сведения из книги продаж не предоставляются, поскольку не относятся к хозяйственной деятельности организации, являющейся объектом налоговой проверки.

При этом вывод общества о том, что требуемые налоговым органом документы касаются деятельности ООО ТД «...», не являющегося в данном случае проверяемым налогоплательщиком, и не имеют отношения к деятельности ООО «...», в отношении которого проводилась камеральная налоговая проверка, является неправомерным.

В соответствии с пунктом 3 статьи 169 НК РФ налогоплательщик обязан вести книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения налога на добавленную стоимость.

Пунктом 16 Постановления Правительства РФ № 914 от 02.12.2000 предусмотрено, что продавцы ведут книгу продаж, предназначенную для регистрации счетов-фактур. В книге продаж регистрируются выписанные и (или) выставленные счета-фактуры во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость, в том числе при отгрузке (передаче) товаров (выполнении работ, оказании услуг), имущественных прав, при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

При совершении хозяйственных операций с ООО ТД «...», являющегося контрагентом проверяемого налоговым органом ООО «...» (перепродавца продукции), в книге продаж ОАО «...» регистрируются соответствующие счета-фактуры.

В силу пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 для определения обоснованности получения налоговой выгоды налоговым органом устанавливается реальность осуществления хозяйственных операций и наличие товаров в объеме, указанном проверяемым налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета.

Сведения книги продаж ОАО «...» могут сравниваться в ходе налоговой проверки с данными книги покупок ООО ТД «...», представленными им счетами-фактурами. Из этого следует, что книга продаж, являясь регистром учета операций ОАО «...», одновременно касается и деятельности приобретающего товар ООО ТД «...» и ООО «...», приобретающего указанную продукцию у ООО ТД «...». Предоставление выписки из книги продаж обусловлено необходимостью выявления реальности осуществляемых операций.

Довод общества о том, что налоговый орган неправомерно запросил документы о его взаимоотношениях не с проверяемой организацией ООО «...», а о взаимоотношениях с контрагентом проверяемого налоговым органом лица, является неправомерным.

Следовательно, налоговый орган правомерно истребовал у ОАО «...» выписку из книги продаж по контрагенту ООО ТД «...» за ... квартал для проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС ООО «...».

Таким образом, Общество располагало истребованными у него в целях проверки реальности осуществляемых операций документами и сведениями, однако не представило их в установленный срок, направив в налоговую инспекцию письменный отказ от их представления.

ОАО «...» неправомерно не исполнило требование Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми ...

В соответствии с пунктом 1 статьи 15.6 КоАП РФ привлечению к ответственности подлежит должностное лицо организации, допустившее указанное нарушение.

ЗАО «...» является управляющей компанией (единоличным исполнительным органом) Открытого акционерного общества по добыче угля «...».

По факту указанного нарушения должностным лицом налогового органа Определением ... возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении должностного лица ОАО «...».

В рамках административного расследования в адрес ОАО «...» было направлено определение об истребовании сведений о должностном лице ОАО «...», являющегося ответственным за представление в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов по требованию ...

ОАО «...» с сопроводительным письмом ... представлены копия приказа ... о возложении на Коссович И.Б. обязанностей по организации выполнения требований государственных, правоохранительных и иных контролирующих органов, в том числе осуществляющих производство по делам об административных нарушениях, допущенных при ведении бухгалтерского и налогового учёта, а также по соблюдению сроков и порядка предоставления документов и информации по запросам государственных, правоохранительных и иных контролирующих органов, в том числе осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, допущенных при ведении бухгалтерского и налогового учёта, должностная инструкция старшего менеджера Отдела сопровождения бухгалтерского учёта Финансовой дирекции филиала ЗАО «...» в г. ... и копия паспорта Коссович И.Б.

Таким образом, в силу положений статьи 2.4. КоАП РФ именно на Коссович И.Б. возложены обязанности по представлению в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов, необходимых для осуществления налогового контроля, в том числе в период ** ** ** по ** ** **

В соответствии с ч.1 ст.15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

В соответствие со ст.2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В период административного расследования административным органом установлено, что должностным лицом, на которое была возложена обязанность по предоставления в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов, необходимых для осуществления налогового контроля в период совершения административного правонарушения являлась Коссович И.Б.

Вина Коссович И.Б. в совершении административного правонарушения доказана протоколом об административном правонарушении, должностной инструкцией, приказом, определением и другими материалами дела.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела и считает возможным назначить Коссович И.Б. наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Коссович И.Б, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

Реквизиты перечисления штрафа: ИНН ...; КПП ...; ГРКЦ НБ РК Банка России г. Сыктывкар; БИК ...; Р/С ...; Код ОКАТО ...; КБК ...; Вид платежа - административный штраф.

Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст. 32.2 ч.1,4 Кодекса РФ об АП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление.

В соответствии со ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об АП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 ч. 1 Кодекса РФ об АП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней со дня вручения.

Судья

Е.Л. Нагибина