Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов



Дело №

5-483/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда ... Нагибина Е.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании 15 июля 2011 года в г. Сыктывкаре дело об административном правонарушении в отношении ГУ РК «Республиканский противотуберкулёзный диспансер», расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. ... о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

Установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении ... , составленному государственным инспектором Сыктывкарского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора, в 15 час. 00 минут, в ходе проверки, проведенной по адресу г. Сыктывкар, ул. ...) установлено, что юридическим лицом, ГУ РК «Республиканский противотуберкулёзный диспансер» (далее – ГУ РК «РПД») нарушены требования промышленной безопасности, а именно - в главном корпусе и пищеблоке эксплуатируются лифты рег. .... Вышеуказанные лифты отработали назначенный срок службы 25 лет и были подвергнуты оценке соответствия в форме обследования требованиям технического регламента «О безопасности лифтов» (далее - технический регламент) с целью определения возможности и условий продления безопасной эксплуатации. В ходе обследования органом по сертификации лифтов ООО «... «...» были установлены отклонения от требований технического регламента (отражены в таблице 1 заключений ...), а также выявлены дефекты и нарушения (отражены в таблице 2 заключений ...). Согласно разделу 7 вышеуказанных заключений на основании результатов обследования было установлено, что состояние металлоконструкций и оборудования лифтов, включая устройства безопасности лифтов, допускает возможность дальнейшей эксплуатации лифтов при условии:

а) приведения лифтов на соответствие с применимыми требованиями безопасности согласно Таблице ...;

б) устранения дефектов, неисправностей, несоответствий, указанных в Таблице ...;

в) смены или ремонта оборудования (при необходимости), указанного в Таблице ..., в установленные сроки;

г) выполнения рекомендаций, указанных в Таблице ..., в установленные сроки;

д) соблюдения условий эксплуатации лифтов;

е) использования лифтов по назначению и в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации листов.

Согласно рекомендациям, изложенным в разделе 8 заключений, владельцу лифтов рекомендовалось принять решение о проведении модернизации, замене лифтов или выводе лифтов из эксплуатации, однако юридическим лицом ГУ РК «РПТД» не были приняты меры по выполнению условий дальнейшей безопасной эксплуатации лифтов и рекомендаций, тем самым ГУ РК «РПТД» нарушены требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта.

В судебном заседании представитель Печорского управления Ростехнадзора объяснила, что все выявленные нарушения являются техническими, лифты эксплуатируются более 30 лет, деятельность юридического лица в части эксплуатации лифтов неоднократно приостанавливалась, однако до настоящего времени модернизация не проведена, имеется угроза жизни и здоровья людей, поскольку эксплуатируемые лифы не отвечают современным требованиям безопасности.

Представитель ГУ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» вину в совершении административного правонарушения признал, объяснив что нарушения не устраняются ввиду отсутствия денежных средств, на модернизацию необходимо около 6 млн.рублей, в настоящее время проводится работа, направленная на изыскание необходимых средств и поиск подрядчиков на проведение работ.

Исследовав материалы дела, выслушав явившихся, суд полагает, что в действиях ГУ РК «РПД» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В преамбуле к Федеральному закону от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» указано, что настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 3 вышеуказанного Закона, требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности. Однако выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о несоблюдении юридическим лицом ГУ РК «РПТД» требований нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, а именно:

минимально необходимые требования к безопасности лифтов при проектировании, производстве, монтаже, эксплуатации, модернизации и утилизации, правила формы оценки и схемы подтверждения соответствия лифтов и устройств безопасности лифтов установлены «Техническим регламентом о безопасности лифтов», утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 г. № 782.

Согласно п.п.5 п. 18 Технического регламента владелец лифта на основании заключения обеспечивает проведение модернизации лифта или замену лифта либо выводит лифт из эксплуатации.

Однако ГУ РК «РПТД» не обеспечено проведение модернизации лифтов, их замены или вывод из эксплуатации.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина юридического лица подтверждается актом проверки ..., заключениями по результатам оценки соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы ..., Уставом учреждения.

В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

При этом в соответствии с п.5 ст.29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Правонарушение, совершенное ГУ РК «РПД» создает угрозу жизни и здоровью людей. В этой связи, по убеждению судьи, цель административного наказания за допущенное правонарушение может обеспечить лишь приостановление деятельности.

С учетом обстоятельств дела, статуса учреждения и вида деятельности, следует назначить приостановление деятельности на 90 суток, включив в срок приостановления срок временного запрета деятельности с 16 час. 00 мин. .

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ГУ РК «Республиканский противотуберкулёзный диспансер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации лифтов рег. ... технических устройств опасного производственного объекта «Здание административное (главный корпус, пищеблок)», эксплуатируемого Государственным учреждением Республики Коми «Республиканский противотуберкулезный диспансер», и зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов ...., по адресу г. Сыктывкар, ... на срок 90 (девяносто) суток.

На основании п.5 ст.29.6 КоАП РФ зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с ** ** ** по ** ** ** 8 суток.

Постановление подлежит исполнению немедленно.

Постановление может быть обжаловано правонарушителем в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.

Судья Е.Л. Нагибина