Дело № 5-459/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л., рассмотрев 27 июля 2011 года в г. Сыктывкаре в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности Безносикова , , работающего ... ОАО «Автомобильные дороги Коми», - по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, Установил: Безносиков Д.В., являясь ... ОАО «Автомобильные дороги Коми» не представил в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленные в установленном порядке документы, необходимые для осуществления налогового контроля (камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых ). В судебном заседании Безносиков Д.В. не участвовал, надлежащим образом извещен, судебное извещение возвращено «за истечением срока хранения». В силу положений статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», указанное обстоятельство признаётся волеизъявлением не явившейся стороны, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу. Представитель налогового органа в судебное заседание также не явился. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 31 НК РФ установлено право налоговых органов требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщик плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установление государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документ подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания перечисления) налогов, сборов. В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. Пунктом 1 статьи 88 НК РФ предусмотрено, что камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых декларации (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 статьи 88 НК РФ, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов (пункт 9 статьи 88 НК РФ). Порядок истребования необходимых для проведения налоговой проверки документов установлен статьей 93 НК РФ, в соответствии с которой должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручений соответствующего требования. ОАО «Автодор Коми» на основании статьи 334 НК РФ является налогоплательщиком налога на добычу полезных ископаемых. Общество представило в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми налоговую декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых . В соответствии со статьями 88, 93 НК РФ Инспекция направила в адрес Общества требование о представлении документов (информации) письмом ..., согласно которому Обществу необходимо было представить в десятидневный срок со дня получения (вручения) указанного требования документы, необходимые для проведение камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых : - отчет о производстве и реализации песка и ПГС по карьерам; - справки маркшейдерской службы об объемах добычи песка и ПГС по месторождениям; - договоры, в соответствии с которым Обществу Исполнителями оказаны услуги по добыче полезных ископаемых на месторождениях (дополнения, приложения к договору, определяющие условия, цену и порядок оплаты); - акты выполненных работ по заготовке песка (ПГС); - договоры, в соответствии с которым Обществом в налоговом периоде реализованы песок и ПГС (дополнения, приложения к договору, определяющие условия о количестве, качестве, цене и порядке оплаты за реализованные полезные ископаемые); - расчет (обоснование) цены реализации; - счета-фактуры, выставленные за реализованные добытые полезные ископаемые; - товарные накладные к реализованным добытым полезным ископаемым; - карточки счетов 10, 20 (23), 43, 91, отражающие движение добытых полезных Согласно уведомлению о вручении заказное письмо за ... (требование Инспекции ...) получено Обществом . В силу положений статьи 93 НК РФ, документы Обществу надлежало представить . Уведомление о невозможности представления истребуемых документов ОАО «Автодор Коми» в Инспекцию не направляло. Пунктом 8 статьи 6.1. НК РФ установлено, что действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Если документы были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным. Письмо ОАО «Автодор Коми» ... (в ответ на требование ...) представлено нарочно . Следовательно, документы по требованию Инспекции, необходимые для осуществления налогового контроля (проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых ), представлены Обществом с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля (проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых ), влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 15.6 КоАП РФ привлечению к ответственности подлежит должностное лицо организации, допустившее указанное нарушение. Под должностным лицом, в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (при его отсутствии в штате -бухгалтер) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. В соответствии со штатным расписанием, утвержденным Приказом ... , должность ... ... в ОАО «Автодор Коми» отсутствует. Согласно Уставу ОАО «Автодор Коми» исполнительным органом Общества является генеральный директор. Генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью Общества, действует без доверенности от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества, исполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности Общества и обеспечения его нормальной работы. Таким образом, должностным лицом Открытого акционерного общества «Автомобильные дороги Коми», ответственным за представление в установленный законодательством срок документов, необходимых для осуществления налогового контроля, является руководитель организации. На основании Решения единственного акционера Открытого акционерного общества «Автомобильные дороги Коми» ... Общества избран Безносиков Д.В. Должность ... Открытого акционерного общества «Автомобильные дороги Коми» замещал Безносиков Д.В. На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина Безносикова Д.В. в совершении административного правонарушения доказана протоколом об административном правонарушении, должностной инструкцией, приказом, определением и другими материалами дела. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие административных взысканий и считает возможным назначить Безносикову Д.В. наказание в виде административного штрафа в размере ... руб. Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Безносикова Д.В, работающего генеральным директором ОАО «Автомобильные дороги Коми», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6. КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере ... (трехсот) рублей. Реквизиты перечисления штрафа: ИНН ...; КПП ...; ГРКЦ НБ РК Банка России г. Сыктывкар; БИК ...; Р/С ...; Код ОКАТО ...; КБК ...; Вид платежа - административный штраф. Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст. 32.2 ч.1,4 Кодекса РФ об АП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление. В соответствии со ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об АП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 ч. 1 Кодекса РФ об АП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения. Судья Е.Л. Нагибина
ископаемых.