Сыктывкарский городской суд Республики Коми Дело № 5-448/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смолева И.В., рассмотрев в г. Сыктывкаре 18 июля 2011 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении садоводческого некоммерческого товарищества «Колос», адрес: г. Сыктывкар, м. ..., У С Т А Н О В И Л: Согласно протоколу об административном правонарушении , составленному государственным инспектором г. Сыктывкара по пожарному надзору Лесковым В.С., в 16 часов 00 минут садоводческое некоммерческое товарищество «Колос» нарушило требования: - пунктов 3, 31, 114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18 июня 2003 года, зарегистрированных в Минюсте России 27 июня 2003 года; - Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; - Постановления Главы администрации МО ГО «Сыктывкар» ... «Об организации обучения населения в МО ГО «Сыктывкар» мерам пожарной безопасности»; - пунктов 36, 37 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», а именно: • не обеспечило звуковой системой оповещения населения на случай пожара с определением порядка вызова пожарной охраны; • не обеспечило переносной (передвижной) пожарной мотопомпой; • не направило руководителя дачного общества на обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам с отрывом от производства в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности; В письменном объяснении председателя правления садоводческого некоммерческого товарищества «Колос» Ветошкина А.Н., зафиксированном в протоколе об административном правонарушении, указано, что выявленные нарушения будут устранены в период установленных сроков. Представитель садоводческого некоммерческого товарищества «Колос», надлежаще извещённого о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил. Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство. Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Статьёй 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем. Согласно преамбуле Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). Указанные Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний. Факт совершения садоводческим некоммерческим товариществом «Колос» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении , актом проверки .... В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Нарушение правил, норм и стандартов пожарной безопасности может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности, а в отношении наступивших последствий - в форме неосторожности (исключая поджоги). В своём письменном объяснении председатель правления садоводческого некоммерческого товарищества «Колос» Ветошкин А.Н. не отрицал вину в совершении административного правонарушения. Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении садоводческого некоммерческого товарищества «Колос» установлено, что юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, не предприняло всех необходимых мер для соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности. Санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрено административное наказание, назначаемое юридическим лицам, за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами в виде предупреждения, наложения административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено. Учитывая собранные по делу доказательства, а также характер правонарушения, судья считает необходимым назначить садоводческому некоммерческому товариществу «Колос» административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде предупреждения. На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Признать садоводческое некоммерческое товарищество «Колос», адрес: г. Сыктывкар, м. ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья И.В. Смолева