Сыктывкарский городской суд РК Дело № 5-463/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смолева И.В., рассмотрев в г. Сыктывкаре 20 июля 2011 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «РГС-Мед», ..., адрес: г. Сыктывкар, ул. ... У С Т А Н О В И Л: Согласно протоколу ... об административном правонарушении , составленному дознавателем УФСКН России по Республике Коми Мартыновым П.А., в ООО «РГС-Мед», расположенном по адресу: г. Сыктывкар, ул..., осуществляется оборот прекурсоров наркотических средств. В процедурном кабинете на втором этаже поликлиники (помещение ...) хранится перманганат калия в количестве 0,51 грамм. ООО «РГС-Мед» лица, ответственные за ведение и хранение журналов регистрации операций с прекурсорами, не назначены; учёт прекурсоров ведётся только в месте их хранения – в процедурном кабинете (помещение ...) на 2-ом этаже здания поликлиники. Последние записи по приходу прекурсоров от главной медицинской сестры ООО «РГС-Мед» произведены . ООО «РГС-Мед» не обеспечены условия безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, исключением доступа к ним посторонних лиц, не регламентированы действия персонала, производящего хранение и использование прекурсоров. Указанными действиями ООО «РГС-Мед» нарушены требования п. 4 ст. 30 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», пунктов 2 и 5 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 года № 419. При производстве по делу об административном правонарушении представители ООО «РГС-Мед» Андреев Р. А., Мяндина О. Г. просили прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава правонарушения. Заслушав объяснения представителей лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Статья 6.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. Перманганат калия входит в Таблицу III Списка IV прекурсоров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года № 681, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности устанавливает Федеральный закон от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Согласно п. 4 ст. 30 названного Федерального закона, к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, относятся: - установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; - лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами; - установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; - регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами. Пунктом 11 ст. 30 Федерального закона предусмотрено, что юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 данного Федерального закона, должны быть предусмотрены условия для обеспечения безопасности такой деятельности и исключения доступа к прекурсорам посторонних лиц. При осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации (п. 12 ст. 30 Федерального закона). В соответствии с п. 13 ст. 30 Федерального закона в случаях нарушения правил оборота прекурсоров юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или лицом, имеющим допуск к работе, непосредственно связанной с прекурсорами, указанные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как предусмотрено п. 2 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 года № 419, при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций. В силу п. 5 указанных Правил руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов. В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Факт совершения ООО «РГС-Мед» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколом ... об административном правонарушении , актом проверки , письменными объяснениями ... ООО «РГС-Мед» Г.М., ... ООО «РГС-Мед» Л.А., ... ООО «РГС-Мед» О.Г. Мяндиной. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Совершенное ООО «РГС-Мед» административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.16 КоАП РФ, следует квалифицировать в качестве малозначительного, поскольку перманганат калия в малых количествах хранится в процедурном кабинете ООО «РГС-Мед» в составе аптечек «...», при этом каких-либо сведений относительно нецелесообразного использования (изготовление наркотических средств и психотропных веществ) указанного прекурсора при его хранении в составе аптечек дело об административном правонарушении не содержит. В ООО «РГС-Мед» имеется журнал, где отмечено поступление прекурсоров; сведения об их обороте в журнале отсутствуют, так как такой оборот не осуществлялся. Ввиду изложенного совершенное ООО «РГС-Мед» деяние не создало угрозу охраняемым общественным отношениям. На основании изложенного, ООО «РГС-Мед» подлежит освобождению от административной ответственности с объявлением устного замечания. Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Освободить ООО «РГС-Мед» от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, с объявлением устного замечания. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья И.В. Смолева