Дело № 5-542/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ «24» августа 2011 года г. Сыктывкар Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Веселкова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ в отношении Антипенко З.З., ранее не привлекавшейся к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в суд предоставлен материал о привлечении Антипенко З.З. к административной ответственности, предусмотренной ч.1. ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившейся в несвоевременном представлении в налоговый орган документов. Согласно протокола об административном правонарушении Антипенко З.З. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах. Антипенко З.З., работая ... ОАО «...», будучи ответственной за надлежащую организацию бухгалтерского учета, не исполнила требования ст. ст. 23, 93 НК РФ, не представив в установленный законом срок документы, запрошенные в ходе проведения камеральной налоговой проверки для определения правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль по требованию о предоставлении документов (информации) . В судебном заседании Антипенко З.З., извещенная о времени и месте разбирательства дела, не участвовала. Представитель Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми Никулина Н. Н., действующая по доверенности, в судебном заседании посчитала о необходимости привлечения Антипенко З. З. к административной ответственности. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей. В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщика представлять налоговым органам, их должностным лицам в случае и в порядке, которые предусмотрены НК РФ, документы необходимые для исчисления и уплаты налогов. Из материалов дела следует, что ОАО «...», состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В примечании к данной статье указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. В соответствии с п. 2 ст. 7 ФЗ от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Обязанность по представлению документов (информации) и сроки их представления по требованию должностного лица налогового органа предусмотрены статьей 93 НК РФ. В силу ст.93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса. Судом установлено, что ответственность за представление в установленный законодательством срок документов по требованию возложена на ... ОАО «...» Антипенко З.З., которая должна была принять необходимые меры по полному и своевременному представлению в налоговый орган документов (информации), запрошенных по требованию о предоставлении документов (информации). Как следует из дела, требование о представлении документов поступило в ОАО «...» . Общество не воспользовалось правом, предусмотренным п.3 ст. 93 НК РФ, и письменно не уведомило инспекцию о невозможности представления запрашиваемых документов. Срок представления документов истек 23.06.2011 года, однако документы направлены в инспекцию с пропуском установленного законом срока лишь 24.06.2011 года. Таким образом, факт совершения Антипенко З.З. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, нашел свое подтверждение при разбирательстве дела. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание при рассмотрении дела, не установлено. Оснований, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, которые влекут прекращение производства по делу об административном правонарушении, в том числе по мотиву малозначительности содеянного, при рассмотрении судом не установлено. Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, суд считает необходимым назначить Антипенко З.З. административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере ... рублей. Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать Антипенко З.З. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей. Разъяснить Антипенко З.З., что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ). Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми. Судья- Т.А. Веселкова