Нарушение правил пожарной безопасности



Срок предъявления к исполнению – 1 год

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 11

Дело № 5-444/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смолева И.В., рассмотрев в г. Сыктывкаре 27 июня 2011 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении садоводческого товарищества «Ранчо»,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 16 июня 2011 года , составленному государственным инспектором г. Сыктывкара по пожарному надзору Пермидов Д.В., 16 июня 2011 года в 11 часов 00 минут садоводческое товарищество «Ранчо» нарушило требования: - пунктов 3, 31, 90, 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18 июня 2003 года, зарегистрированных в Минюсте России 27 июня 2003 года; - пунктов 13, 16, 18 ст. 67, п. 1 ст. 75 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; - п. 31 НПБ «»Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», а именно:

• не обеспечило наличие переносной мотопомпы для целей пожаротушения;

• не обеспечило выполнение противопожарного расстояния от границ застройки садоводческого товарищества (8-ой проезд) до лесного массива не менее нормативного – 15 метров (фактическое расстояние составляет 4,5 метра);

• не приняло мер к установке у водоёмов, а также по направлению движения к ним соответствующих указателей (объёмных со светильниками или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) с чётко нанесёнными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника;

• не обеспечило тупиковые проезды (повсеместно) разворотными площадками для пожарной техники размерами 15х15 метров;

• не обеспечило выполнение ширины проезжей части улицы не менее 7 метров (фактическая ширина – 6,5 метров);

• не приняло мер к обучению руководителя пожарно-техническому минимуму;

• не приняла мер к оборудованию подъездов к водоёмам (водоисточникам) площадками (пирсами) с твёрдым покрытием, размерами не менее 12х12 метров, для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В письменном объяснении председателя правления садоводческого товарищества «Ранчо» В.Д., зафиксированном в протоколе об административном правонарушении, указано, что с содержанием протокола она согласна, обязуется устранить нарушения.

При производстве по делу об административном правонарушении В. Д. пояснила, что приняты меры к устранению допущенных нарушений путём спиливания деревьев, скашивания травы, закрывающих соответствующие проходы, приобретены необходимые знаки, ведётся работа по устранению иных нарушений.

Представитель ОНД г. Сыктывкара Перминов Д. В. пояснил, что перечисленные в протоколе нарушения не содержат непосредственной угрозы жизни и здоровью людей.

Заслушав указанных лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Статьёй 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.

Согласно преамбуле Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Статьей 5 указанного Федерального закона установлено, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного данным Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). Указанные Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Факт совершения садоводческим товариществом «Ранчо» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 16 июня 2011 года , актом проверки от 21 июня 2011 года .

В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Нарушение правил, норм и стандартов пожарной безопасности может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности, а в отношении наступивших последствий - в форме неосторожности (исключая поджоги).

В своем письменном объяснении председатель правления садоводческого товарищества «Ранчо» В.Д. не отрицала вину в совершении административного правонарушения.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении садоводческого товарищества «Ранчо» установлено, что юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, не предприняло всех необходимых мер для соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности.

Санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрено административное наказание, назначаемое юридическим лицам, за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами в виде предупреждения, наложения административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено.

Учитывая собранные по делу доказательства, а также характер правонарушения, принятие юридическим лицом мер к устранению выявленных нарушений, судья считает необходимым назначить садоводческому товариществу «Ранчо» административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде наложения предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать садоводческое товарищество «Ранчо», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Смолева