Дело № 5-565/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23 августа 2011 года г. Сыктывкар Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Огнева С.Б., с участием переводчика Рафикова Е.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: Жомиддинова Л.М., за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, Установил: Согласно протоколу об административном правонарушении ... составленному инспектором ОИК УФМС России по Республике Коми в 11 час. 36 мин., гражданин Жомиддинов Л.М. в период с ** ** ** по настоящее время пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении срока временного пребывания ... суток, а именно Жомиддинов Л.М. въехал в Российскую Федерацию через КПП «...» и фактически не предпринял никаких действий для выезда за пределы Российской Федерации до настоящего времени, тем самым нарушает п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом полжении иностранных граждан в Российской Федерации» Таким образом, Жомиддинов Л.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ. В судебном заседании Жомиддинов Л.М. вину в совершенном правонарушении признал. Пояснил, что не знал, что миграционная карта, купленная им в г. Москве у незнакомого человека, незаконная. Представитель УФМС по РК Гареленко В.А. указал, что в действиях Жомиддинова Л.М. содержится состав административного правонарушения, так как он нарушил режим пребывания, выразившейся в уклонении от выезда из России. Исследовав материалы дела, заслушав Жомиддинова Л.М., Гареленко В.А., суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В соответствии с п. 2 ст. 5 данного закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина Жомиддинова Л.М. подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении ... информацией УФМС России по Белгородской области, паспортом Жомиддинова Л.М. Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях Жомиддинова Л.М. события и состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа. Оснований для применения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы РФ не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Жомиддинова Л.М., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Разъяснить Жомиддинову Л.М., что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ). Постановление может быть обжаловано в Верховный суда Республики Коми через Сыктывкарский городской суда в течение 10 дней со дня вручения. Судья Огнева С.Б.