Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил



Дело № 5-599/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 сентября 2011 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Попова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Денисовой Н.А.,

привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

20 июля 2011г. по адресу: г. Сыктывкар, м. ..., ... индивидуальным предпринимателем Денисовой Н.А. в нарушение п. 11 «Правил ветеринарной обработки животных при их отборе и продаже колхозам, государственным хозяйствам и другим предприятиям и организациям и при межхозяйственном обмене животными для племенных и производственных целей», утвержденных Минсельхозом СССР 23.04.1979 г. и ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 г. № 4979-1 кобыла «...», принадлежащая Денисовой Н.А. и прибывшая 28 июня 2011г. из ... области по сопроводительному ветеринарному документу формы №... не была помещена в карантийное помещение, т.е. ИП Денисовой Н.А. совершено правонарушение, предусмотренное ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ – нарушение правил карантина животных.

В судебном заседании представитель Службы РК по ветеринарному надзору выявленное нарушение подтвердил.

ИП Денисова Н.А. надлежащим образом извещавшаяся о месте и времени рассмотрения дела в суд не явилась, судебная повестка возвращена с отметкой об истечении срока хранения.

В силу положений статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», данное обстоятельство признается волеизъявлением не явившейся стороны, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а поэтому не является преградой для рассмотрения дела.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, явка ее в силу ст. 25.1 ч. 3 КоАП РФ обязательной не является.

Заслушав доводы представителя Службы РК по ветеринарному надзору, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Установлено, что в Службу Республики Коми по ветеринарному надзору поступила служебная записка от начальника ГУ РК «Сыктывдинская СБЖ» Н.А. о том, что при проведении плановых противоэпизоотических мероприятий на конюшне ИП Денисовой Н.А. по адресу: г.Сыктывкар, м...., д.... выявлены следующие нарушения: прибывшая из ... области со случки кобыла «...», принадлежащая Денисовой Н.А. в карантинном помещении отсутствовала, паслась в общем табуне, также отсутствует разрешение на ввоз. В ветеринарном свидетельстве прописано, что кобыла едет на соревнования, результаты исследований на инфекционные заболевания .

На основании приказа Службы Республики Коми по ветеринарному надзору , была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ИП Денисовой Н.А. с целью проверки сведений, изложенных в вышеуказанной служебной записке . Задачами проверки являлось предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области ветеринарии, связанных с выполнением обязательных требований. Срок проведения проверки установлен 26.08.2011 года.

Согласно протоколу об административном правонарушении , составленному ведущим специалистом-экспертом отдела противоэпизоотерических и организационных мероприятий государственным ветеринарным инспектором РК О.А. в отношении ИП Денисовой Н.А. были выявлены нарушения ветеринарного законодательства, а именно:

- индивидуальным предпринимателем Денисовой Н.А., в г.Сыктывкаре, м. .... ... была ввезена лошадь по кличке «...», по сопроводительному ветеринарному документу формы №... . При поступлении лошади в г. Сыктывкар, м. ..., ... , животное не карантинировалось в течении 30 дней, что подтверждается информацией изложенной в служебной записке государственного учреждения Республики Коми «Сыктывдинская станция по борьбе с
болезнями животных» о том, что при проведении плановых противоэпизоотических мероприятий на частной конюшне индивидуального предпринимателя Денисовой Н.А. кобыла «...» отсутствовала в карантинном помещении, паслась в общем табуне, чем нарушен п.11 «Правил ветеринарной обработки животных при их отборе и продаже колхозам, государственным хозяйствам и другим предприятиям и организациям и при межхозяйственном обмене животными для племенных и производственных
целей», утверждены Минсельхозом СССР 23.04.1979 г., ст.18 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 г. № 4979-1. Из вышеуказанных правил следует, что в хозяйстве, куда была ввезена лошадь, животное должно содержаться изолированно, под ветеринарным наблюдением и не использоваться в хозяйственных и иных целях в течении 30 дней с момента постановки на изолированное содержание.

Под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

Согласно ст.1 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 (в ред. От 18.07.2011 г.) «О ветеринарии» основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются: реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных (по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию (далее по тексту - федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии) болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства.

Статьей 8 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» установлено, что государственный ветеринарный надзор - это деятельность государственных ветеринарных инспекторов по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии.

В соответствии со ст.18 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Пунктом 11 «Правил ветеринарной обработки животных при их отборе и продаже колхозам, государственным хозяйствам и другим предприятиям и организациям и при межхозяйственном обмене животными для племенных и производственных целей», утвержденных Минсельхозом СССР 23.04.1979 года, установлено, что выполнение мероприятий по профилактическому карантированию животных осуществляется на базах племобъединений либо в хозяйствах покупателей.

В соответствии с ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 статьи 10.6 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животный мир, здоровье людей.

Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования вышеуказанных правил либо уклоняющихся от их исполнения.

Субъектом правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность карантинирования животных и соблюдения других ветеринарно-санитарных правил.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения ИП Денисовой Н.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении ; актом документарной проверки ; ветеринарным свидетельством , согласно которому ООО «...» отправил ИПР Денисовой Н.А. в г.Сыктывкар по адресу м.... д.... кобылу по имели «...», при этом животное было карантировано ГУ ... ; паспортом спортивной лошади «...», согласно которому владельцем животного с 15.05.2008 года является Денисова Н.А., адрес владельца: г.Сыктывкар, м...., д.....

Денисовой Н.А. не были своевременно проведены меры по изолированию животного под ветеринарное наблюдение, предотвращению использования лошади в хозяйственных и иных целях в течение 30 дней с момента постановки на изолированное содержание, что в свою очередь является угрозой причинения вреда здоровью граждан, вреда животным по причине нарушения правил карантирования животного и ввоза животного, не исследованного на особо опасные болезни.

Таким образом, в действиях ИП Денисовой Н.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.

С учетом характера правонарушения и тяжести его последствий, суд считает необходимым назначить административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере ... руб.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать индивидуального предпринимателя Денисову Н.А., осуществляющую индивидуальную предпринимательскую деятельность по адресу: г.Сыктывкар, м...., д...., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечении срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента получения.

Судья Т.А.Попова