не представление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленные в установленном порядке документы, необходимые для осуществления налогового контроля



Дело №

5-619/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 октября 2011 года

г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дульцева Ю.А.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении ... ООО «...» Дубицкой Т.В., о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ,

Установил:

Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в суд представлен административный материал о привлечении ... ООО «...» Дубицкой Т.В. к административной ответственности по факту нарушения ею ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.

Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми представитель для участия в судебном заседании направлен не был.

Дубицкая Т.В. в судебное заседание не явилась, направив письменные пояснения, в которых указала на несогласие с предъявленными нарушениями. Просила рассмотреть протокол об административном правонарушении без ее участия.

Исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 12.09.2011г., Дубицкая Т.В. являясь ... ООО «...», т.е. должностным лицом, которое в соответствии с п.2 ст.7 ФЗ от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, не исполнила требования ст.23, 93 Налогового кодекса РФ, не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленные в установленном порядке документы, необходимые для осуществления налогового контроля (камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых замай 2011 года).

16.08.2011г. Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по вопросу установления должностного лица ООО «...», являющегося ответственным за представление в налоговый орган в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля.

В ходе расследования было установлено, что обязанности ... ООО «...», в период совершения административного правонарушения исполняла убицкая Т.В.

ООО «...» на основании статьи 334 НК РФ является налогоплательщиком налога на добычу полезных ископаемых.

21 июня 2011 года Общество представило в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми (далее – Инспекция) налоговую декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых за май 2011 года.

В соответствии со статьями 88, 93 НК РФ Инспекция направила в адрес Общества требование о представлении документов (информации) письмом , согласно которому Обществу необходимо было представить в десятидневный срок со дня получения (вручения) указанного требования документы, необходимые для проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за май 2011 года:

1.      Справка маркшейдерской службы об объеме добытого песка и ПГС;

2.       Акты на списание добытых полезных ископаемых на использование для собственных нужд (справка о выполнении объемов по отсыпке на ремонтно-эксплуатационные нужды и т.п.);

3.       Накладные на отпуск материалов на сторону;

4.       Отчет Исполнителя о полученных и использованных материалах;

5.       Акты на списание запасов полезных ископаемых с учета организации добыче полезных ископаемых;

6.       Книга учета списания запасов полезных ископаемых месторождений;

7.       Карточки счетов 10 Песок (ПГС), 23 (25), 91;

8.       Анализ счета 10 Песок (ПГС), отражающий движение добытых полезных ископаемых (остаток на 01.05.2011, добыча за месяц, реализация, использование на собственные нужды и прочее, остаток на 01.06.2011);

9.       Договоры, в соответствии с которыми Обществом в налоговом периоде производилась реализация добытых полезных ископаемых (с приложениями регламентирующими количество, цену реализации, сроки и условия поставки и оплаты);

10. Счета-фактуры, выставленные Обществом на реализованные полезные ископаемые;

11. Товарные накладные на реализованные полезные ископаемые;

12. Информация о причинах снижения объемов добычи песка на 90% по сравнению с уровнем предыдущего налогового периода;

13.              Информация о причинах отсутствия добычи ПГС.

В соответствии с ч.1 ст.93.1 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Частью 5 статьи 93.1 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Согласно уведомлению о вручении, заказное письмо за №... получено Обществом ** ** **. Следовательно, в силу положений статьи 93 НК РФ, документы Обществу надлежало представить не позднее ** ** **.

Пунктом 8 статьи 6.1. НК РФ установлено, что действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Если документы были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

ООО «...» документы и пояснения по требованию Инспекции представило по почте ** ** ** , что подтверждается оттиском штемпеля на конверте.

В соответствии с ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Как следует из письменных объяснений Дубицкой Т.В. при исполнении требования она руководствовалась разъяснением Министерства финансов РФ об исчислении срока предоставления документов по требованию налогового органа, направленному по почте, в соответствии с которыми, требование о предоставлении документов направленное по почте заказным письмом, считается полученным на основании п.1 ст.93 НК РФ по истечении шести дней с даты направления заказного письма. При этом указанный срок не ставится в зависимость от фактической даты получения налогоплательщиком данного требования.

Принимая во внимание, что ст.34.2 НК РФ Министерству финансов Российской Федерации предоставлено право давать письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, документы по требованию Инспекции, необходимые для осуществления налогового контроля (проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за май 2011 года), представлены Обществом в срок.

Кроме того, как следует из представленного Дубицкой Т.В. решения Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми , было отказано в привлечении ООО «...» к налоговой ответственности на основании п.2 ст.109 НК РФ, т.е. за несвоевременное исполнение требования налогового органа от ** ** **., в связи с отсутствием вины юридического лица в совершении налогового правонарушения.

В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ... ООО «...» Дубицкой Т.В. состава правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.24.5 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Дубицкой Т.В., работающей ... ООО «...» - прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента его получения.

Судья

Ю.А.Дульцева