Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию



Дело № 5-21/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В., рассмотрев в г. Сыктывкаре 15 марта 2011 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Керимова Т.Б.о., зарегистрированного по адресу: г. Сыктывкар, ул. ... проживающего по адресу: ... неработающего,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении ... , составленному должностным лицом УФМС России по РК в г. Сыктывкаре Т.Б.о вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно, что последний, являясь гражданином ... с ** ** ** по настоящее время пребывает в РФ с нарушением режима пребывания, выразившегося в уклонении от выезда с территории РФ, по истечении срока пребывания, который истек , тем самым нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.0.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, его представителя, представителя ОУФМС России по РК, допросив свидетеля Ю.А.о., исследовав материалы дела и обозрев дело об административном правонарушении ..., судья приходит к следующему.

Часть 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статья 2.6 КоАП РФ устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ (особые правила действуют лишь в отношении лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетами).

В интересах обеспечения общественного порядка, создания для иностранных граждан нормальных условий во время их пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию нашей страны устанавливаются определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства.

Основным нормативным правовым актом, устанавливающим эти правила, является Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с п. 2 ст. 5 вышеназванного Закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 названного Закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства.

Объективная сторона правонарушения выражается в том числе в уклонении от выезда по истечении определенного для иностранного гражданина срока пребывания.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).

Согласно объяснениям допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля Ю.А.о. в указанное в протоколе время и месте вместе с Т.Б.о. пересекал границу на КПП «...» после чего так же вместе вернулись в г. Сыктывкар. Со стороны миграционной службы к нему каких-либо санкций не применялось, хотя у них одинаковые штампы в паспорте и пересекали границу в одно время.

Объяснения данного свидетеля не могут быть приняты судом во внимание, поскольку они противоречат собранным по делу доказательствам.

Кроме того, как следует из объяснений представителя ОУФМС России по РК, при обращении иностранного гражданина в управление по вопросу продления его срока пребывания на территории РФ или выдаче патента и предоставлении к заявлению необходимых документов, управление миграционной службы отказать не имеет права. Вместе с тем, после оформления таких документов проводится выборочная проверка в отношении иностранных граждан на предмет законности представленных документов.

В судебном заседании установлено, что согласно миграционной карте серии ... срок пребывания на территории РФ определен периодом - с ** ** ** до ** ** **.

На основании заявления Керимова Т.Б.о, с приложением необходимых документов, срок его пребывания в РФ был продлен до ** ** **, и ему был выдан патент.

Вместе с тем, продление срока пребывания Керимова Т.Б.о на территории РФ а также выдача ему патента не могут быть приняты во внимание как доказательства опровергающие наличие состава вменяемого правонарушения ввиду следующего.

Из представленных сведений Управления ФМС по Оренбургской области следует, что информация о пересечении границы Керимовым Т.Б.о. по миграционной карте серии ... отсутствует. В связи с чем, в отношении Керимова Т.Б.о был составлен протокол ... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ... руб. указанное постановление обжаловано не было и вступило в законную силу.

Таким образом, Керимов Т.Б.о с ** ** ** по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившегося в уклонении от выезда с территории РФ, по истечении срока пребывания, который истек

Вина Керимова Т.Б.о. подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении ... , рапортом инспектора ОУФМС России по РК, информацией УФМС России по Оренбургской области и другими доказательствами по делу.

С учетом изложенного, суд считает, что в действиях Керимова Т.Б.о. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также характер правонарушения и тяжесть его последствий, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, длительность нарушения режима пребывания, судья считает необходимым назначить Керимову Т.Б.о. административное наказание в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административного наказания является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Необходимость применения Керимову Т.Б.о. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации подтверждается установленными по делу обстоятельствами, в частности обусловлена длительностью нарушения установленного режима пребывания на территории России.

До административного выдворения следует поместить Керимова Т.Б.о в специальный приемник-распределитель УВД по г.Сыктывкару.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Керимова Т.Б.о., зарегистрированного по адресу: г. Сыктывкар, ул. ... фактически проживающего по адресу: г. Сыктывкар, ..., не работающего, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

До административного выдворения за пределы Российской Федерации задержать Керимова Т.Б.о. и поместить в специальный приемник-распределитель УВД по г.Сыктывкару.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Р.В. Куриленко