Нарушение сроков представления налоговой декларации



Дело №

5-671/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л., рассмотрев 2 ноября 2011 года в г. Сыктывкаре в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 15.5 КоАП РФ в отношении Руссковой Н.А.,

Установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 26.09.2011 года, составленному государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РК, Русскова Н.А., являясь должностным лицом, на которого возложены обязанности по предоставлению в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов, необходимых для осуществления налогового контроля, не предоставила в установленный налоговым законодательством о налогах и сборах налоговую декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых за июль 2011 года.

В судебном заседании Русскова Н.А. не участвовала, просила о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель налогового органа в судебном заседании полагала, что состав административного правонарушения в действиях Руссковой Н.А. имеется.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя налогового органа, суд приходит к следующему.

Установлено, что Русскова Н.А., являясь ..., исполняющим обязанности ... во время его отсутствия, то есть должностным лицом, которое в соответствии с пунктом 2 статьи 7 федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, не исполнила требования статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) - не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговую декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых за июль 2011 года.

Общество является недропользователем на основании лицензии ... и согласно статье 334 НК РФ признается налогоплательщиком налога на добычу полезных ископаемых.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.


В соответствии с абзацем 4 пункта 3 статьи 80 НК РФ налогоплательщик соответствии со статьей 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с НК в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков установленным форматам в электронном виде.

ЗАО ТК «...» поставлено на учет в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в качестве крупнейшего налогоплательщика июня 2009 года.

Пунктом 2 статьи 345 НК РФ определено, что налоговая декларация по налогу добычу полезных ископаемых представляется не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки (пункт 4 статьи 80 НК РФ.

Согласно статье 341 НК РФ налоговым периодом по налогу на добычу полезных ископаемых признается календарный месяц.

Следовательно, налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых за июль 2011 года подлежала представлению ЗАО ТК «...» в Межрайонную ИФНС Росси по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми по установленным форматам электронном виде в срок не позднее 31 августа 2011 года.

Пунктом 8 статьи 6.1. НК РФ установлено, что действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Если документы были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считаете пропущенным.

ЗАО ТК «...» первичная налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых за июль 2011 года передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи 01 сентября 2011 года, что подтверждено уведомлением ООО «...».

Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 15.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 15.5 КоАП РФ привлечению к ответственности подлежит должностное лицо организации, допустившее указанное нарушение.

Под должностным лицом, в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель несет ответственность за надлежащую

организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (при его отсутствии в штате -бухгалтер) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

ЗАО ТК «...» с сопроводительным письмом представило заверенные копии следующих документов: приказа ЗАО ТК «...» о возложении обязанностей ... на Русскову Н.А.; паспорта Руссковой Н.А.; табели учета рабочего времени за август 2011 года.

Таким образом, из представленных документов следует, что именно на Русскову Н.А. возложены обязанности по представлению в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов, необходимых для осуществления налогового контроля, в том числе в период с ** ** ** года по ** ** ** года.

Письмом Русскова Н.А. представила пояснения. Русскова Н.А. указывает, что ** ** ** на территории ЗАО ТК «...» случилась аварийная ситуация по обрыву электрических сетей, и здание офиса в течение всего дня находилось без электроэнергии. В связи с этим Русскова Н.А. просит учесть, что в ее действиях отсутствовал злой умысел, представляющий опасность для правоотношений, и ограничиться предупреждением.

Документального подтверждения указанным обстоятельствам не представлено, в связи с чем суд полагает вину Руссковой Н.А. доказанной.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина Руссковой Н.А. в совершении административного правонарушения доказана протоколом об административном правонарушении, должностной инструкцией, приказом, определением и другими материалами дела.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие административных взысканий и считает возможным назначить Руссковой Н.А. наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Русскову Н.А., к административной ответственности по ст. 15.15 КоАП РФ и назначит ей наказание в виде административного штрафа в размер 300 рублей.

Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст. 32.2 ч.1,4 Кодекса РФ об АП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление.

В соответствии со ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об АП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 ч. 1 Кодекса РФ об АП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано правонарушителем в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.

Судья

Е.Л. Нагибина