Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании



Срок предъявления к исполнению 3 месяца

Дело № 5-710/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 ноября 2011 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Патрушева А.Г.,

рассмотрев административный материал о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Вермог», к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее – Управление Роспотребнадзора по Республике Коми) в суд представлен административный материал о привлечении ООО «Вермог» к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ в связи с совершением административного правонарушения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

** ** **. при рассмотрении заявления от граждан, проживающих в жилом доме по адресу г.Сыктывкар, ул. ..., ... (поступившей в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми ) на ненадлежащий сбор отходов ООО «Вермог» от магазина №... по адресу ..., ... было вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «Вермог» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В ходе административного расследования ** ** **. был произведен осмотр принадлежащих ООО «Вермог» помещений и территории, расположенных по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., ... магазин № ..., и находящихся там вещей и документов.

Согласно протоколу об административном правонарушении в период проведения осмотра ** ** **. выявлены нарушения санитарного законодательства Российской Федерации, в частности в период осмотра помещений магазина № ... ООО «Вермог», расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., ..., было обнаружено, что в закрытом подсобном помещении магазина (холодный склад) установлен контейнер, в который складывают мешки с остатками пищевых продуктов – на момент обследования контейнер был переполнен, на территории магазина контейнер не установлен, сбор отходов производится в одноразовые пакеты, мешки, картонные коробки. Также в предприятии ООО «Вермог» на территории магазина № ... по адресу ул. ..., ... отсутствуют контейнеры с крышками для сбора пищевых отходов, установленных на площадках с твердым покрытием – контейнер установлен в закрытом помещении магазина. Кроме того, нарушается также кратность очищения мусора из мусоросборников – транспортирование мусора из магазина № ... проводится 4 раза в месяц (1 раз в неделю), что является нарушением требований ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее – СП 2.3.6.1066-01).

В силу положений ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

При этом согласно ст. 3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – санитарное законодательство) состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

СП 2.3.6.1066-01 распространяются, в том числе, на действующие организации торговли, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Согласно п. 2.7 СП 2.3.6.1066-01 в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли. Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных санитарных правил юридическими лицами квалифицируется по ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, в том числе, протоколом осмотра принадлежащих ООО «Вермог» помещений и территории, расположенных по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., ... магазин № ..., и находящихся там вещей и документов от ** ** **.

Также согласно объяснениям заведующей магазина № ... Е.Н. сбор отходов производится ООО «Вермог» в одноразовые пакеты, мешки, картонные коробки, что также подтверждается содержанием п. 1.3 договора на оказание услуг по транспортированию отходов, заключенного <данные изъяты>. между ООО «...» (исполнитель, осуществляющий вывоз мусора) и ООО «Вермог».

Согласно дополнительному соглашению к указанному договору периодичность транспортирования отходов от обслуживаемого объекта ООО «Вермог» по адресу: ул. ..., ... составляет 4 раза в месяц.

ООО «Вермог» является лицом, осуществляющим деятельность по торговле продовольственными товарами в помещении магазина № ..., расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., ....

В действиях ООО «Вермог» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае ООО «Вермог» должно было знать о необходимости соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, поскольку указанные нормы и требования были опубликованы в установленном порядке, однако, допустило их нарушение. При этом ООО «Вермог» имело возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации магазина № ... по адресу: г.Сыктывкар, ул. ..., ..., однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения ООО «Вермог» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не опровергнут.

Поскольку санитарно-эпидемиологические требования направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, правонарушение, в результате которого создается угроза санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть неограниченного круга лиц, не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

С учетом обстоятельств административного правонарушения, суд считает возможным избрать меру наказания, не связанную с административным приостановлением деятельности объекта, и назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Вермог», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья А.Г.Патрушева