Несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности



Дело № 5-725/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Маркова Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 17 ноября 2011 года в помещении Сыктывкарского городского суда дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Сыктывкарагротранс» за совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ,

У с т а н о в и л:

УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора в суд представлен протокол об административном правонарушении от 14 октября 2011 года, из которого следует, что ОАО «Сыктывкаравтотранс» в установленный срок не представило в УГАН НОТБ СЗФО Ространвснадзора документы, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, т.е. правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

Определением мирового судьи Пушкинского судебного участка г. Сыктывкара от 19 октября 2011 года материалы дела переданы на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд.

ОАО «Сыктывкарагротранс» представило письменное объяснение по протоколу, указав, что протокол об административном правонарушении не может быть признан доказательством по делу, поскольку законный представитель общества не был уведомлен о времени и месте составления протокола. Извещение о составлении протокола вручено Пономареву Г.Э., который не являлся законным представителем привлекаемого юридического лица.

В судебном заседании представитель привлекаемого лица ОАО «Сыктывкарагротранс» участия не принимает, извещен надлежащим образом.

В предыдущем заседании представитель привлекаемого юридического лица указала о не соблюдении порядка извещения ОАО «Сыктывкарагротранс» на составление протокола об административном правонарушении.

Представитель УГАН НОТБ СЗФО Ространвснадзора на привлечении ОАО «Сыктывкарагротранс» к административной ответственности настаивал, указав, что извещение было передано через приемную генерального директора ОАО «Сыктывкарагротранс», о чем свидетельствует номер входящей корреспонденции, и через главного инженера ОАО «Сыктывкарагротранс» Г.Э.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно протокола, в рамках проведения внеплановой документальной проверки, проводимой на основании распоряжения ВрИО начальника УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора И.Ф. в отношении ОАО «Сыктывкарагротранс», государственным инспектором УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора П.В. вручен запрос на предоставление документов, необходимых для достижения целей и задач проверки, на имя ОАО «Сыктывкарагротранс» в лице генерального директора Т.Н. Запрашиваемые документы не представлены в срок, установленный п.5 ст. 11 Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 5 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора направлен запрос ** ** ** года в ОАО «Сыктывкарагротранс» о предоставлении документов.

Согласно протокола об административном правонарушении , ОАО «Сыктывкарагротранс» не представило в установленный срок в УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора запрашиваемые документы. При этом, запрос УГАН НОТБ СЗФО Ространвснадзора был получен обществом ** ** ** года.

Вина ОАО «Сыктывкарагротранс» подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, запросом о предоставлении документов.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в действиях ОАО «Сыктывкрагротранс» имеется состав и событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ.

Рассматривая довод представителя привлекаемого юридического лица о несоблюдении порядка извещения при составлении протокола об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

Из содержания статей 28.2 и 25.5 КоАП РФ следует, что положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, представляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2), при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе (часть 3); указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются (часть 4).

Управление, возражая против доводов ОАО «Сыктывкарагротранс» о ненадлежащем извещении о составлении протокола утверждает о передаче извещения через приемную руководителя ОАО «Сыктывкарагротранс» и главного инженера ОАО «Сыктывкарагротранс» Г.Э.

КоАП РФ не содержит императивного указания о способе извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и не предусматривает вручение извещения лично законному представителю юридического лица.

Извещение руководителя общества о времени и месте составления протокола через работника общества не нарушает требований закона. В данном случае имел место достаточный промежуток времени между вручением такого извещения работнику для передачи руководителю и временем, на которое назначено составление протокола .

Явка представителя для участия в составлении протокола об административном правонарушении является правом последнего, а не обязанностью. Составление протокола в отсутствие законного представителя юридического лица, извещенного надлежащим образом, свидетельствует о соблюдении административным органом требований статьи 28.2 Кодекса.

Поскольку УГАН НОТБ СЗФО Ространвснадзора приняло достаточные меры для извещения законного представителя ОАО «Сыктывкарагротранс» о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, составление протокола без участия законного представителя предприятия не свидетельствует о нарушении процедуры привлечения общества к ответственности. Поэтому протокол является надлежащим доказательством, подтверждающим совершение заявителем административного правонарушения.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, и считает необходимым назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей.

Обстоятельств, предусмотренных ст.ст.29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ОАО «Сыктывкарагротранс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Маркова Г.Н.