Дело № 5-588/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Огнева С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 23 сентября 2011 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении заместителя председателя Коми республиканского отделения Всероссийского добровольного пожарного общества Кириченко А.М., ранее не привлекавшегося к административной ответственности, у с т а н о в и л: Определением Государственного инспектора Республики Коми по пожарному надзору А.Б. от 29.08.2011 г. материалы дела в отношении Кириченко А.М. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ переданы для рассмотрения в Сыктывкарский городской суд. Согласно протоколу об административном правонарушении от 29.08.2011 г. , Кириченко А.М. нарушил требования нормативных правовых актов и документов нормативно-технического характера, регламентирующих лицензируемую деятельность, а именно указания пункта 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 г. № 625: - подпункт «б» – у работников (электромонтажника К.В., электромонтера по обслуживанию, ремонту и монтажу охранно-пожарной сигнализации П.В., столяра-плотника А.И., слесаря по обработке древесины, поверхностей огнезащитным составом В.В.) отсутствует соответствующее их должностным обязанностям профессиональное образование (профессиональная подготовка) для производства работ по монтажу, ремонту обслуживанию установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и эвакуации при пожаре, огнезащите материалов, изделий и конструкций, первичных средств пожаротушения; - подпункт «г» – при проведении проверки качества выполняемых работ ... по монтажу, ремонту установки пожарной сигнализации, системы звукового оповещения и эвакуации людей при пожаре в здании МАОУ «...», : система оповещения людей при пожаре не включается от командного импульса, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации (нарушены требования п. 3, п. 98 ППБ 01-93 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, п.3.3 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»); прокладка соединительных линий системы оповещения и управления эвакуацией людей пожарах в зданиях и сооружениях выполнена не в строительных конструкциях, коробах каналах из негорючих материалов (нарушены требования п. 3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), п. 3.9 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»); прокладка соединительных линий системы оповещения и управления эвакуацией людей пожарах в зданиях и сооружениях выполнена не в строительных конструкциях, коробах каналах из негорючих материалов (нарушены требования п. 3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), п. 3.9 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»); - подпункт «д» – у зарядчика огнетушителей В.В. отсутствуют курсы повышения квалификации (не реже одного раза в 5 лет) по монтажу, ремонту и обслуживанию первичных средств пожаротушения; у электромонтажника Д.А. отсутствуют курсы повыше квалификации (не реже одного раза в 5 лет) по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и эвакуации при пожаре; у слесаря по обработке древесины, поверхностей огнезащитным составом В.В. отсутствуют курсы повышения квалификации (не реже одного раза в 5 лет) на производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. В судебном заседании привлекаемое лицо Кириченко А.М. вину в совершении правонарушения не признал. Пояснил, что работники Общества обучаются непосредственно на рабочем месте, что, по его мнению, соответствует образовательному уровню профессионального образования. Данное обстоятельство не помешало Обществу получить лицензию. Полагал, что в настоящее время лицензирование данного вида деятельности не требуется. Представитель Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Коми в судебное заседание не явился.. Заслушав объяснения Кириченко А.М., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. На основании акта проверки от 29.08.2011 г. в отношении ... были установлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. На основании приказа от 28.07.2011 г. на период с 01.08.2011 г. по 06.09.2011 г. исполнение обязанностей председателя ... возложено на Кириченко А.М. В письменных объяснениях Кириченко А.М. указал, что выявленные нарушения будут устранены. Согласно ст. 2 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия представляет собой специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В соответствии с п.п. 39 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. Порядок лицензирования деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлен Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 года N 625. Под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубопечных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций (п. 2 Положения о лицензировании деятельности по пожарной безопасности). Частью 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. При этом грубыми нарушениями лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности являются невыполнение требований подпунктов «а»-«ж» пункта 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 г. № 625 (далее – Положение), а также умышленное искажение информации для государственного статистического учета пожаров и их последствий. На основании пункта 4 Положения установлены лицензионные требования и условия при осуществлении лицензируемой деятельности. Как следует из протокола об административном правонарушении, выявленные нарушения попадают под действие подпунктов «б», «д», «е», соответственно, являются грубыми. Вместе с тем, судья считает необходимым исключить из протокола указание на нарушение ... подпункта «г» пункта 4 Положения, поскольку указанные нарушения не соответствуют его содержанию. Доводы Кириченко А.М. о том, что Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предусматривающий лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, на день составления протокола об административном правонарушении не вступил в законную силу, а ранее действующий ФЗ № 128 от 08.08.2001 г. утратил силу, необоснованны, так как ФЗ № 128 утрачивает силу в связи с изданием ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ, вступающего в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования . ... осуществляет свою деятельность на основании лицензии от 31.05.2005 г. , срок действия которой продлен до 01.06.2015 г. Указанная лицензия не отозвана, деятельность, которую осуществляет Общество, подлежит лицензированию, следовательно, должна соответствовать требованиям закона. Санкция ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена в виде наложения административного штрафа на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. Учитывая, что оснований для прекращения производства по делу не имеется, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют, а также личность правонарушителя, суд находит в действиях Кириченко А.М. событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, и считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей. Руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать заместителя председателя Коми республиканского отделения Всероссийского добровольного пожарного общества Кириченко А.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей. Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья С.Б. Огнева