Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил



Дело № 5-637/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 октября 2011 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Огнева С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Определением Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 29.08.2011 г. дело об административном правонарушении в отношении ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми передано на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-25 вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме. Сведений об устранении нарушений суду не представлено.

Представитель Управления Россельхознадзора по Республике Коми полагал, что в действиях Учреждения содержится состав административного правонарушения. Полагал выявленные нарушения существенными, поскольку их последствиями являются вирусные инфекционные заболевания как животных, так и людей, а также экономический ущерб в случае возникновения заболевания африканской чумой, предпосылки которому имеются при условиях, в которых содержится свиноводческая ферма.

Помощник Косланского Прокурора по надзору за соблюдением законодательства в исполнительных учреждениях Лапин М.Б. полагал вину в совершении административного правонарушения ИК-25 доказанной.

Заслушав объяснения представителей привлекаемого лица, органа, составившего протокол об административном правонарушении, помощника прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что в действиях ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 августа 2011 года, составленному исполняющим обязанности Косланского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, 10.08.2011 г. при проведении проверки исполнения администрацией ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми требований ветеринарного законодательства в свиноводческом хозяйстве (ферме) исправительного учреждения, выявлены следующие нарушения ветеринарного законодательства:

- ферма ограждена по всему периметру забором с сеткой, при этом въездные ворота на ферму установлены таким образом, что через них могут беспрепятственно проникать бродячие животные;

- навозоудаление осуществляется в непосредственной близости от производственных животноводческих помещений;

- у сотрудников Учреждения отсутствует план дезинфекционных работ, предусматривающий сроки проведения, методы и режимы дезинфекции, потребность в дезинфицирующих и моющих средствах;

- отсутствуют акты о проведенных в 2010-2011 годах дезинфекциях в свинарнике, отсутствовали сведения о ежемесячной дезинфекции станков для хряков и инвентаря для раздачи кормов по единому образцу;

- журналы учета ведутся не точно и не полно, а именно размер журнала формы № 2-вет не стандартный, листы не пронумерованы, титульная сторона заполнена в нарушение требований инструкции, количество граф в журнале для заполнения также не соответствует установленным требованиям; в журнале формы № 2-вет регистрируются не все проводимые в хозяйстве диагностические мероприятия, ветеринарно-санитарные работы. Сведения о проводимых ежеквартальных клинических осмотрах крупного рогатого скота для определения благополучия скота на заболевание лейкозом в журнале не регистрируются, акт о проведении клинических осмотров отсутствуют;

- водитель автомашины Ю.А., осуществляющий перевозку животноводческой продукции для обеспечения Учреждения, не обеспечен медицинской книжкой, свидетельствующей о прохождении обязательного медицинского осмотра;

- дезинфекция автомашины по перевозке животноводческой продукции и пищевых продуктов для обеспечения нужд учреждения произведена в марте 2011 года;

- работники фермы А.А., Р.П., П.Ф., М.С., В.М. не обеспечены личными медицинскими книжками, отражающими регулярный медицинский осмотр работников ферм, а также отсутствуют сведения по всем работникам, контактирующим с животными в хозяйстве, о ежеквартальном медицинском осмотре на зараженность тениями (тениоз);

- обслуживающий животных персонал не обеспечен по требуемым нормам спецодеждой.

Частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы. Обязанность по осуществлению хозяйственных и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержании в надлежащем состоянии животноводческих помещений и сооружений для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, недопущению загрязнения окружающей среды отходами животноводства возложена на владельцев животных.

Материалами дела подтверждается факт нарушения ветеринарного законодательства в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми

В письменных объяснениях и.о. начальника ФКУ ИК-25 Р.Л. указывает, что ознакомлен и согласен с выявленными нарушениями.

Объект правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 КоАП РФ, составляют отношения в сфере обеспечения ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, предотвращения заболеваний населения и иного вреда здоровью людей, а также материального ущерба.

Объективная сторона правонарушения – совершение действий или бездействий по реализации предусмотренных нормативными актами мер ветеринарной безопасности.

Факт совершения ФКУ ИК-25 ГУФИН России по РК административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, а именно: объяснениями и.о. начальника Учреждения, справкой о результатах совместной проверки Косланской спецпрокуратуры и Управления Россельхознадзора по РК от 10.08.2011 г., постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Наличие вины в действиях Учреждения по факту нарушения ветеринарно-санитарных правил не вызывает сомнения, подтверждается материалами дела, и признается представителем привлекаемого лица.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от ** ** ** г. серия ....

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Учитывая собранные по делу доказательства, а также характер правонарушения и тяжесть его последствий, судья считает необходимым назначить ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по РК административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 10.6 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.Б. Огнева