Дело № 5-637/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 октября 2011 года г. Сыктывкар Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Огнева С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, у с т а н о в и л: Определением Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 29.08.2011 г. дело об административном правонарушении в отношении ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми передано на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд. В судебном заседании представитель ФКУ ИК-25 вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме. Сведений об устранении нарушений суду не представлено. Представитель Управления Россельхознадзора по Республике Коми полагал, что в действиях Учреждения содержится состав административного правонарушения. Полагал выявленные нарушения существенными, поскольку их последствиями являются вирусные инфекционные заболевания как животных, так и людей, а также экономический ущерб в случае возникновения заболевания африканской чумой, предпосылки которому имеются при условиях, в которых содержится свиноводческая ферма. Помощник Косланского Прокурора по надзору за соблюдением законодательства в исполнительных учреждениях Лапин М.Б. полагал вину в совершении административного правонарушения ИК-25 доказанной. Заслушав объяснения представителей привлекаемого лица, органа, составившего протокол об административном правонарушении, помощника прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что в действиях ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ. Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 августа 2011 года, составленному исполняющим обязанности Косланского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, 10.08.2011 г. при проведении проверки исполнения администрацией ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми требований ветеринарного законодательства в свиноводческом хозяйстве (ферме) исправительного учреждения, выявлены следующие нарушения ветеринарного законодательства: - ферма ограждена по всему периметру забором с сеткой, при этом въездные ворота на ферму установлены таким образом, что через них могут беспрепятственно проникать бродячие животные; - навозоудаление осуществляется в непосредственной близости от производственных животноводческих помещений; - у сотрудников Учреждения отсутствует план дезинфекционных работ, предусматривающий сроки проведения, методы и режимы дезинфекции, потребность в дезинфицирующих и моющих средствах; - отсутствуют акты о проведенных в 2010-2011 годах дезинфекциях в свинарнике, отсутствовали сведения о ежемесячной дезинфекции станков для хряков и инвентаря для раздачи кормов по единому образцу; - журналы учета ведутся не точно и не полно, а именно размер журнала формы № 2-вет не стандартный, листы не пронумерованы, титульная сторона заполнена в нарушение требований инструкции, количество граф в журнале для заполнения также не соответствует установленным требованиям; в журнале формы № 2-вет регистрируются не все проводимые в хозяйстве диагностические мероприятия, ветеринарно-санитарные работы. Сведения о проводимых ежеквартальных клинических осмотрах крупного рогатого скота для определения благополучия скота на заболевание лейкозом в журнале не регистрируются, акт о проведении клинических осмотров отсутствуют; - водитель автомашины Ю.А., осуществляющий перевозку животноводческой продукции для обеспечения Учреждения, не обеспечен медицинской книжкой, свидетельствующей о прохождении обязательного медицинского осмотра; - дезинфекция автомашины по перевозке животноводческой продукции и пищевых продуктов для обеспечения нужд учреждения произведена в марте 2011 года; - работники фермы А.А., Р.П., П.Ф., М.С., В.М. не обеспечены личными медицинскими книжками, отражающими регулярный медицинский осмотр работников ферм, а также отсутствуют сведения по всем работникам, контактирующим с животными в хозяйстве, о ежеквартальном медицинском осмотре на зараженность тениями (тениоз); - обслуживающий животных персонал не обеспечен по требуемым нормам спецодеждой. Частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил. В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы. Обязанность по осуществлению хозяйственных и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержании в надлежащем состоянии животноводческих помещений и сооружений для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, недопущению загрязнения окружающей среды отходами животноводства возложена на владельцев животных. Материалами дела подтверждается факт нарушения ветеринарного законодательства в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми В письменных объяснениях и.о. начальника ФКУ ИК-25 Р.Л. указывает, что ознакомлен и согласен с выявленными нарушениями. Объект правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 КоАП РФ, составляют отношения в сфере обеспечения ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, предотвращения заболеваний населения и иного вреда здоровью людей, а также материального ущерба. Объективная сторона правонарушения – совершение действий или бездействий по реализации предусмотренных нормативными актами мер ветеринарной безопасности. Факт совершения ФКУ ИК-25 ГУФИН России по РК административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, а именно: объяснениями и.о. начальника Учреждения, справкой о результатах совместной проверки Косланской спецпрокуратуры и Управления Россельхознадзора по РК от 10.08.2011 г., постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении. В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла. Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Наличие вины в действиях Учреждения по факту нарушения ветеринарно-санитарных правил не вызывает сомнения, подтверждается материалами дела, и признается представителем привлекаемого лица. Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от ** ** ** г. серия .... Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено. Учитывая собранные по делу доказательства, а также характер правонарушения и тяжесть его последствий, судья считает необходимым назначить ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по РК административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 10.6 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 рублей. Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Признать ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей. Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья С.Б. Огнева