Дело № 5-745/2011г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ «29» ноября 2011 года г. Сыктывкар Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г. рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества по добыче угля «Воркутауголь», по ст. 16.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Определением должностного лица Сыктывкарской таможни от ** ** ** года дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Воркутауголь» передано в Сыктывкарский городской суд РК. При рассмотрении дела представитель Сыктывкарской таможни поддержал позицию, изложенную в протоколе об административном правонарушении. Защитник ОАО «Воркутауголь» Терентьев К.Н. с привлечением общества к административной ответственности не согласен, ссылаясь на отсутствие вины. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. ** ** ** г. в отношении ОАО «Воркутауголь» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном 16.2 ч. 1 КоАП РФ, согласно которого ОАО «Воркутауголь» совершило вышеуказанное правонарушение при следующих обстоятельствах: ОАО «Воркутауголь» в период времени с ** ** ** г. по ** ** ** г. не обращалось на Воркутинский таможенный пост с целью проведения осмотра товара, находящегося в зоне таможенного контроля, и товар: одежда, состоящая из комбинезонов – 19 шт. и курток -19 шт., в таможенной декларации продекларирован не был. Так, ** ** ** между Открытым акционерным обществом по добыче угля «Воркутауголь и фирмой «С» был заключен рамочный контракт на поставку горно-шахтного оборудования. На Воркутинский таможенный пост Сыктывкарской таможни, ОАО «РЖД» были предоставлены документы по транзитным декларациям ... , ... , ... , ... для завершения процедуры таможенного транзита. После предоставления документов транзит по вышеуказанным транзитным декларациям был завершен и товары помещены на временное хранение в постоянную зону таможенного контроля, железнодорожный путь № ... станции Воркута. ** ** ** ведущим специалистом по таможенному оформлению отдела логистики управления материально-технического снабжения ОАО «Воркутауголь» И.Н. подана на Воркутинский таможенный пост декларация на товары под таможенной процедурой «выпуск для внутреннего потребления», которой в 16 часов 45 минут был присвоен регистрационный номер (... главным государственным таможенным инспектором Воркутинского таможенного поста А.А. В данной декларации для помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» было заявлено 2 товара. Товар № 1 в графе 31 был заявлен: «Шахтная подвесная дизель-гидравлическая тележка (локомотив.) - 2 шт., код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза , и товар № 2, часть 1 в графе 31 был заявлен: «Кабина для транспортировки пострадавших - 1 шт., и часть 2 «монтажная платформа.. . – 1 шт.», код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза . ** ** ** на основании докладной записки главного государственного таможенного инспектора Воркутинского таможенного поста А.А., в целях идентификации и последующей классификации в соответствии с ... ввозимого товара № 2 по декларации ..., временно исполняющим обязанности начальника Воркутинского таможенного поста Д.В. было принято решение о проведении таможенного контроля в форме таможенного досмотра товаров. ** ** ** государственным таможенным инспектором Воркутинского таможенного поста Сыктывкарской таможни Д.П. было выставлено Уведомление в адрес ОАО «Воркутауголь», на основании п. 2 ст. 116 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, о месте и времени проведения таможенного досмотра товаров, а главным государственным таможенным инспектором Воркутинского таможенного поста Сыктывкарской таможни А.А., на основании п. 4 ст. 196 ТК ТС, в адрес ОАО «Воркутауголь» было выставлено Требование о предъявлении товаров для проверки. С данным уведомлением и требованием ведущий специалист по таможенному оформлению отдела логистики УМТС ОАО «Воркутауголь» И.Н. была ознакомлена ** ** ** под роспись. ** ** ** на основании докладной записки , а также в соответствии с поручением на досмотр временно исполняющего обязанности начальника Воркутинского таможенного поста Д.В. государственным таможенным инспектором Воркутинского таможенного поста Д.П. в присутствии ведущего специалиста по таможенному оформлению отдела логистики УМТС ОАО «Воркутауголь» И.Н. был проведен таможенный досмотр в отношении товара № 2 заявленного в декларации № ..., находящегося в ПЗТК в контейнере № .... В ходе досмотра осматривалось изделие № 2, упакованное в полиэтиленовую клеенку, которая повреждений не имела. Полиэтиленовая клеенка была снята и под ней находилась металлическая конструкция прямоугольной формы. На данной конструкции находились изделия из металлической сложной формы в количестве 2 штук, а также картонная коробка, в которой были сложены комплекты одежды, состоящие из комбинезона и рубашки, синего цвета в количестве 19 штук. Указанные товары к декларированию не заявлены, сведения о них в ДТ № ... отсутствуют, описание, и предназначение товаров в представленных с ДТ документах отсутствовало. После проведения таможенного досмотра в адрес декларанта был направлен запрос о предоставлении информации (пояснений) от поставщика в связи, с чем был направлен вышеуказанный товар в адрес ОАО «Воркутауголь». ** ** ** декларантом предоставлено письмо от фирмы «С», являющимся продавцом товара, согласно которым товары: 19 комплектов рабочей одежды отправлены ошибочно и предназначались другому получателю. ОАО «Воркутауголь» в период с ** ** ** (дата прибытия контейнера) по ** ** **(дата подачи ДТ) не обращалось на Воркутинский таможенный пост с целью проведения осмотра товара, прибывшего в контейнере № .... Вышеуказанные товары находились в зоне таможенного контроля, однако, исходя из сведений, содержащихся в представленных при таможенном оформлении документов, а так же сведений, заявленных в ДТ № ..., информации об обнаруженных в ходе таможенного досмотра товарах в них не содержалось. Соответственно, фактически товар (одежда, состоящая из комбинезонов - 19 шт. и курток - 19 шт., синего цвета), подлежащие декларированию не были продекларированы таможенному органу. Таким образом, ОАО «Воркутауголь» в ДТ № ... товар: одежда, состоящая из комбинезонов - 19 шт. и курток- 19 шт., синего цвета, продекларирован не был. В связи, с чем ** ** ** в соответствии со ст. 27.14 КоАП России на данные товары был наложен арест и передан на ответственное хранение начальнику отдела логистики СП « » ОАО «Воркутауголь» Д.В. по акту приема-передачи от ** ** ** (протокол наложения ареста на товары № ** ** ** от ** ** **). ** ** ** в связи с тем, что для выяснения всех обстоятельств правонарушения необходимо было провести экспертизу и выполнить иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, по данному факту главным государственным таможенным инспектором Воркутинского таможенного поста А.А. в отношении ОАО «Воркутауголь» было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В соответствии со ст., 28.7 КоАП России копия данного определения о возбуждении дела об административном правонарушении была направлена ** ** ** в адрес Общества и им получено ** ** ** г. В ходе административного расследования установлено следующее. Из письма за подписью уполномоченного представителя ОАО «Воркутауголь» О.А следует что, обязанности по совершению действий, связанных с предоставлением ДТ в таможенные органы возложены на главного специалиста по таможенному оформлению отдела логистики УМТС ОАО «Воркутауголь» B.C. и ведущего специалиста по таможенному оформлению отдела логистики УМТС ОАО «Воркутауголь» И.Н.. Сбор документов и сведений, необходимых для заявления достоверных сведений о декларируемых товарах, оценку их достаточности и достоверности согласно приложения к рамочному контракту осуществляла ведущий специалист по таможенному оформлению И.Н., на которую должностной инструкцией возложены обязанности по совершению действий, связанных с таможенным декларированием товаров, в том числе прибывших в ж/д контейнере № ... и помещенных в ПЗТК на ж/д станции Воркута, путь .... Должностным лицам ОАО «Воркутауголь», в том числе и лицам, ответственным за заказ поступивших по контракту товаров, о поступлении товара «одежда комбинезон (брюки) -19 шт., и куртка - 19 шт. из текстильного материала темно-синего цвета без бумажных бирок и этикеток, без индивидуальной упаковки» в адрес ОАО «Воркутауголь», известно не было. В приложении к рамочному контракту и в сопроводительных документах к указанному контракту не была предусмотрена поставка товара «одежда комбинезон (брюки)-19 шт., и куртка -19 шт. из текстильного материала темно-синего цвета», поэтому при декларировании товаров по ДТ № ... специалистом по таможенному оформлению не были учтены и указаны в ДТ указанные товары. При таможенном декларировании товаров по ДТ № ... ОАО «Воркутауголь» соблюдены требования таможенного законодательства. Осмотр товаров, поступивших по приложению по рамочному контракту и находившихся в контейнере № ... специалистом по таможенному оформлению, декларирующим товары по ДТ № ... не производился, т.к. в этом не было необходимости. Все необходимые для осуществления таможенного оформления сведения имелись в товаросопроводительных и в коммерческих документах. До подачи в таможенный орган декларации на товары, осмотр товаров осуществляется специалистами по таможенному оформлению, в целях идентификации товаров в случае отсутствия необходимых для таможенного оформления документов и сведений. Специалистам по таможенному оформлению известно об обязанности заявлять достоверные сведения о декларируемых товарах и о наличии права на осмотр товаров в соответствии со ст. 187 ТК ТС до подачи ДТ. После таможенного оформления товаров, товары поставляются в структурные подразделения ОАО «Воркутауголь», специалисты СП осуществляют приемку товаров и, в случае недопоставки или излишней поставки товаров, сообщают об этом специалистам по закупкам, осуществляющим работу по заключению контрактов. Специалисты по закупкам инициируют предъявление претензии контрагенту. Оснований для проведения осмотра товаров, поступивших в контейнере № ..., не было. В распоряжении специалиста по таможенному оформлению имелись все необходимые для таможенного оформления документы и сведения, поэтому специалисты ОАО «Воркутауголь» в период с ** ** ** до ** ** ** не обращались на Воркутинский таможенный пост с просьбой проведения осмотра. По приложению по рамочному контракту товар «одежда комбинезон (брюки)-19 шт., и куртка - 19 шт. из текстильного материала темно-синего цвета» поступить не должен был. В письме от ** ** ** поставщик товаров -фирма «С» пояснил, что его работником в контейнер № ..., отправленный в адрес ОАО «Воркутауголь», было ошибочно вложено 19 комплектов рабочей одежды, которые предназначались другому получателю. Для установления фактически отправленных товаров, поставщик предоставил в ОАО «Воркутауголь», по электронной почте, копии упаковочных листов. Согласно доверенности и должностной инструкции ведущего специалиста по таможенному оформлению отдела логистики УМТС ОАО «Воркутауголь», в обязанности И.Н. входит оформление деклараций на товары. И.Н. принята на должность ведущего специалиста по таможенному оформлению УМТС ОАО «Воркутауголь» на основании приказа . Опрошенная ** ** ** г. в качестве свидетеля И.Н. пояснила, что, при подаче таможенной декларации ... ею представлены все документы, указанные в описи к декларации. Сведения о товарах вносились на основании документов, предоставленных отправителем и поступивших в комплекте с документами после завершения процедуры таможенного транзита. О товарах – одежда, состоящая из курток и брюк в количестве 19 комплектов, которые поступили в контейнере № ..., ей ничего не было известно. До подачи декларации она по электронной почте запрашивала техническую документацию и сведения по приложению к рамочному контракту , в ходе предоставления документов представитель отправителя о лишних вложениях ничего не сообщал, в т.ч. о комплектах спецодежды). При таможенном оформлении по приложению к рамочному контракту , иностранным партнером были предоставлены все документы, необходимые для таможенного оформления, поэтому она не воспользовалась правом осмотреть поступившие товары, в соответствии со ст. 187 ТК ТС, т.к. не было необходимости. Практики проведения осмотров до подачи декларации в ОАО «Воркутауголь» нет. Возможность продекларировать товары не имелась, т.к. о данных товарах ей ничего не было известно. Факт не декларирования товара и факт совершения административного правонарушения в области таможенного дела, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, она признает. Согласно заключению эксперта , свободная (рыночная) стоимость товара «комплекты рабочей одежды», в количестве 19 комплектов, на дату совершения административного правонарушения – ** ** ** г., на внутреннем рынке РФ, определена в размере ... руб. В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В соответствии с ч. 1 ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии с положениями ст. 150 ТК ТС, товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. Из п. 3 с. 4 ТК ТС следует, что ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами. Согласно ч. 7 ст. 190 ТК ТС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. В соответствии со ст. 203 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе перемещаемые через территории государств - членов Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию в соответствии с главой 27 Таможенного кодекса Таможенного союза и положениями настоящей главы при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры. Согласно ч. 2 ст. 204 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, установлены статьей 181 Таможенного кодекса Таможенного союза. В силу положений ст. 188 ТК ТС, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; 5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; 6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом. Согласно ч. 1 ст. 185 ТК ТС, таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров, если иное не установлено Кодексом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Факт совершения ОАО «Воркутауголь» административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, так ОАО «Воркутауголь», имея возможность в соответствии со ст. 187 ТК ТС осматривать подлежащие декларированию товары, не воспользовалось данной возможностью, не осуществило надлежащую проверку ввезенного товара до подачи декларации в таможенный орган, в связи с чем было допущено нарушение требований таможенного законодательства. В силу положений ст. 3.2. КоАП РФ, за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания, в т.ч. административный штраф п. 2); конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (п. 4). В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 - 4, 9 части 1 настоящей статьи. Согласно ч. 2 ст. 3.3. КоАП РФ, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей (ч. 1 ст. 3.7. КоАП РФ). В соответствии с письмом фирмы «С» , при загрузке оборудования в контейнер № ..., указанного в «Приложении «Северная» к рамочному Контракту на поставку оборудования от ** ** ** г., отправленного в адрес ОАО «Воркутауголь», одним из наших сотрудников были ошибочно вложены 19 комплектов рабочей одежды, которые предназначались другому получателю. Так как затраты на возврат данного товара значительно превысят его стоимость, фирма « С» просит данный товар не возвращать. С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения суд считает возможным назначить ОАО «Воркутауголь» административное наказание, предусмотренное ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере ... руб. с конфискацией у ОАО «Воркутауголь» товара «комплекты рабочей одежды», в количестве 19 комплектов, арестованного в соответствии с протоколом № ... от ** ** ** г. Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать Открытое акционерное общество по добыче угля «Воркутауголь», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ... руб. с конфискацией у ОАО «Воркутауголь» товара «комплекты рабочей одежды», в количестве 19 комплектов, арестованного в соответствии с протоколом № ... от ** ** ** г. Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ). Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми. Судья
В ходе проведения проверки таможенной декларации было установлено, что первая часть заявленного товара № 2 «кабина для транспортировки пострадавших.. .- 1 шт.» заявлена кодом ..., ставка ввозной таможенной пошлины - 10%, исходя из описания графы ..., товар необходимо классифицировать кодом ..., в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, ставка ввозной таможенной пошлины - 10%, доначисление таможенных платежей нет; вторая часть товара № 2 «монтажная платформа для монтажа демонтажа рельсов.. .- 1 шт.» заявлена кодом ..., ставка ввозной таможенной пошлины 10 %, исходя из описания графы 31 и представленной инструкции, возможно необходимо классифицировать кодом ... в соответствии с ..., ставка ввозной таможенной пошлины - 15%, так как указанная платформа не является вагоном и у платформы отсутствуют сцепки и другие зацепные устройства.