Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании



Срок предъявления к исполнению – 1 год

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 20

Дело № 5-676/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смолева И.В., рассмотрев в г. Сыктывкаре 25 октября 2011 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Служба технического обслуживания, юридический и фактический адрес: г. Сыктывкар, ул. ...,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу ... об административном правонарушении , составленному заместителем начальника отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми А.И., 30 сентября 2011 года в период времени с 11:00 до 11:30 при осмотре контейнерной площадки, принадлежащей ООО «Служба технического обслуживания» и расположенной во дворе между домами ... по ул. ... и ... по ул. ... г. Сыктывкара, выявлены нарушения требований санитарного законодательства Российской Федерации - п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», а именно: - место для установки контейнеров не является специально выделенной площадкой, фактически для установки контейнеров используется часть территории внутридворового проезда; - контейнерная площадка (часть внутридворового проезда, используемого для установки контейнеров) не ограждена зелёными насаждениями (кустарниками) по периметру, при проведении осмотра по периметру размещения мусоросборных контейнеров зелёные насаждения отсутствуют.

При производстве по делу об административном правонарушении представитель ООО «Служба технического обслуживания» Кытманова Т. В. просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

Заслушав объяснения представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Коми Сорокина А. В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Пунктом 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» предусмотрено, что на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Из содержания протокола осмотра принадлежащих ООО «Служба технического обслуживания» территорий и находящихся там вещей и документов от 30 сентября 2011 года следует, что контейнерная площадка, принадлежащая ООО «Служба технического обслуживания», расположена во дворе между домами ... по ул. ... по ул. ... г. Сыктывкара. На момент осмотра четыре контейнера, предназначенные для сбора твёрдых бытовых отходов, расположены на асфальтовом покрытии. Контейнеры выкрашены в зелёный цвет, полностью очищены от твердых бытовых отходов. При измерении рулеткой расстояние от мусоросборных контейнеров до дома ... по ул. ... г. Сыктывкара составило 22 метра, до дома ... по ул. ... – 20 метров. По периметру размещения мусоросборных контейнеров ограждения и зелёные насаждения отсутствуют. Имеется подъездной путь для автотранспорта. Прилегающая к контейнерам территория находится в удовлетворительном состоянии: твёрдых бытовых отходов, крупногабаритных бытовых отходов не обнаружено.

В соответствии с п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

Согласно п. 8.2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Согласно фотоматериалам, имеющимся в материалах дела, мусоросборные контейнеры, принадлежащие ООО «Служба технического обслуживания», размещены на части территории внутридворового проезда, находятся в непосредственной близи от мест стоянки автомобилей.

Согласование размещения мусоросборных контейнеров не произведено.

Контейнеры не имеют соответствующего ограждения.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Факт совершения ООО «Служба технического обслуживания» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколом ... об административном правонарушении , протоколом осмотра от 30 сентября 2011 года, фотоматериалами.

В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Служба технического обслуживания» установлено, что юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, не предприняло всех необходимых мер для соблюдения санитарных правил.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено. Признаков малозначительности действия ООО «Служба технического обслуживания» не содержат.

Учитывая собранные по делу доказательства, а также характер правонарушения, судья считает необходимым назначить ООО «Служба технического обслуживания» административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 6.3 КоАП РФ, в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Служба технического обслуживания, юридический и фактический адрес: г. Сыктывкар, ул. ..., , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Смолева