Судья Сыктывкарского городского суда Нагибина Е.Л. рассмотрев 29 ноября 2011 года в г. Сыктывкаре в открытом судебном заседании административное дело о привлечении к административной ответственности - Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Тентюковский дом-интернат для престарелых и инвалидов», за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Тентюковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ при следующих обстоятельствах. 18.11.2011 года должностным лицом Управления Росздравнадзора по Республике Коми составлен протокол , из которого следует, что Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Тентюковский дом-интернат для престарелых и инвалидов», (далее –ГБУ РК «Тентюковский ДИПИ») осуществляет медицинскую деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, а именно п. п. «а», «г», «з» п. Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30. - п.п. «а» - выявлено отсутствие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям, а именно: - не представлены данные о наличии у ГБУ РК «Тентюковский ДИПИ» принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, помещений, необходимых для выполнения работ (услуг) по адресу места осуществления деятельности, а именно Свидетельство о государственной регистрации права на право оперативного управления: 167005, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. ..., д. ...; - не представлены регистрационные удостоверения и сертификаты соответствия на используемую медицинскую технику и оборудование, а именно: стоматологическую установку (находится в стоматологическом кабинете, используется для лечения, профилактики стоматологических заболеваний у проживающих), тренажер силовой ..., шагатель ..., беговая дорожка складная механическая ..., велотренажер ... (находятся в кабинете ЛФК, где используется для проведения лечебной физкультуры проживающим), тем самым в ГБУ РК «Тентюковский ДИПИ» не соблюдаются требования к эксплуатации медицинской техники (оборудования), используется не сертифицированное оборудование и техника, нет данных о соблюдении требований к использованию медицинской техники, так как на стоматологическую установку и велотренажер ... представлена документация на иностранном языке, следовательно, не соблюдаются требования к эксплуатации медицинской техники (оборудования) для выполнения работ (услуг) по медицинской деятельности, соответствующих установленным к ним требованиям и обеспечивающих использование медицинских технологий, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - выявлено недостаточное оснащение для выполнения амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе первичной медико-санитарной помощи по неврологии: отсутствует неврологический молоточек; недостаточное оснащение для выполнения амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе первичной медико-санитарной помощи по офтальмологии: отсутствует: офтальмоскоп налобный (бинокулярный, офтальмоскоп ручной), прибор для определения остроты зрения, бинокулярного и стереоскопического зрения, периметр поля зрения (периграф) и др. Представлена оборотно- сальдовая ведомость ГБУ РК «Тентюковский ДИПИ», по состоянию на 31.10.2011г., свидетельство о внесении в реестр государственного имущества Республики Коми от ** ** ** года. - п.п. «г» - в нарушение приказа Министерства здравоохранения РФ от 05.06.1998 г. № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием», ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. №5487-1 и др. действующих нормативно - правовых актов, комиссии Управления Росздравнадзора по Республике Коми не были представлены следующие данные: - на М.И. - не представлен сертификат специалиста по специальности сестринское дело, - на И.О.- не представлен сертификат специалиста по специальности сестринское дело. - - п.п.. «з»: в ГБУ РК «Тентюковский ДИПИ» не обеспечен контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам), что выразилось в осуществлении хранения и использования в лечебных и профилактических целях лекарственных средств с нарушением условий хранения, а именно: На момент проведения проверки в помещениях ГБУ РК «Тентюковский ДИПИ», где осуществляется обращение лекарственных средств (в части хранения и применения) в нарушение п. 26, п. 32 р. VI приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010г. № 706 н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств», с нарушением осуществляется хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры: в кабинете хранения основного запаса при температуре +21 С (согласно показаниям гигрометра №у794) в шкафу осуществляется хранение лекарственных препаратов: ... 25мл, с/г до 12.12г. в количестве 20 уп. (требуемые условия хранения: от +2°С до +15°С), ... гл. капли 0,5% 10мл, с.г. до 07.12 г. в количестве 45 уп. (требуемые условия хранения от +8°С до +15°С); ... гл. капли 10 мл, с.г до 02.12 г. в количестве 2 уп. (требуемые условия хранения: от +2°Сдо +8°С). в кабинете хранения основного запаса в холодильном оборудовании, при температуре + 7°С, осуществляется хранение лекарственного препарата: ... с/г до 08.12 г. в количестве 5 уп.: (требуемые условия хранения от+2°Сдо+5°С). в перевязочном кабинете в холодильном оборудовании, при температурном режиме + 7°С осуществляется хранение лекарственных препаратов: ... с/г до 07.13 г. в количестве 1 yп. (требуемые условия xpанения: от +15 С до + 25 С); ... с\г до 11.15 г., в количестве 1 уп. (требуемые условия хранения: от +126С до + 15 С). Применение ГБУ РК «Тентюковский ДИПИ» в лечебных и профилактических целях лекарственных средств с нарушением условий хранения - представляет реальную угрозе жизни и здоровью граждан Российской Федерации. При проверке 08.11.2011г. выявлено, что в ГБУ РК «Тентюковский ДИПИ» не обеспечен контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам), что выразилось в осуществлении хранения и возможного использования в лечебных и профилактических целях лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения с истекшим сроком годности, а именно: - в помещениях ГБУ РК «Тентюковский ДИПИ», где осуществляется обращение J 1С и ИМН (в части хранения и применения) на момент проверки в нарушение п. 12 p. III "приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от"""23.08.2010г. №706н <Юб утверждении Правил хранения лекарственных средств», обнаружены лекарственные препараты и изделия медицинского назначения с истекшим сроком годности: в процедурном кабинете: ..., р-р 0,5мг/мл, амп. 1 мл № 10, серия 770909, срок годности до 10.2011 г.- 0,8 уп. в перевязочном кабинете: Лейкопластырь 5*500, серия 121007, срок годности до 10.2011 г. -1уп. в кабинете клинической лаборатории: ..., срок годности до 01.2011г. - 1уп.; ..., срок годности 3 года - 2фл; ..., срок годности 1,5 года — 1фл; ..., срок годности до 09.10 г. - 1фл; ... дата изготовления 31.05.2009 г., срок годности 1 год — 1фл;, Рабочий реактив на глюкозу, без указания сведений о составе р-ра, даты изготовления, срока годности -1 фл. Применение в ГБУ РК «Тентюковский ДИПИ» в лечебных и профилактических целях лекарственных средств и изделий медицинского назначения с истекшими сроками годности - представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан Российской Федерации. В ГБУ РК «Тентюковский ДИПИ» за 2011 г. выявлены записи в медицинских картах проживающих и в листах врачебных назначений - проведенное лечение лекарственными средствами, с использованием изделий медицинского назначения, в том, числе и выявленными в ходе проверки, с истекшими сроками годности, с нарушениям условий хранения. Представлены приходные накладные на лекарственные средства, изделия медицинского назначения, в том числе и выявленные в ходе проверки с истекшими сроками годности, с нарушениями условий хранения. При осуществлении медицинской, деятельности ГБУ РК «Тентюковский ДИПИ» не обеспечивает должным образом контроль за соответствием выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам), что выразилось в следующем: выявлено несоблюдение проведения диспансеризации проживающих, в представленном «журнале учета диспансеризации» (начат 01.01.2009 г. и ведется по настоящее время) ведется учет рекомендованных к проведению консультаций врачей - специалистов, обследований и др., При проверке выявлено, что в ГБУ «Тентюковский ДИПИ» учреждении проживает 233 человека, из них - 215 человек имеют инвалидность (114 чел. - 1 группы, 89 чел. - 2 группы, 12 чел.-3 группы); колясочников - 78 чел., лежачих- 68 чел., 197 инвалидов имеют индивидуальные программы реабилитации (ИПР). На основе ИПР разрабатывается блок программирования системы психолого –медико -социального обеспечения планируемых результатов (внутренний маршрут комплексной реабилитации: социально-медицинская социально-психологическая, социально-педагогическая, социально-бытовая). При составлении реабилитационной программы, которая разработана с учетом профиля отделений для всех проживающих в интернате обозначаются конкретные реабилитационные мероприятия с обозначением сроков исполнения. На момент проверки структура индивидуальной комплексной реабилитационной программы по интернату включает в себя: Социально-бытовую реабилитацию, включающую социально-бытовую адаптацию Социально-медицинскую реабилитацию, включающую лечебно-оздоровительные мероприятия, социально-психологическую реабилитацию, социально - педагогическую реабилитацию, а именно: - медикаментозное воздействие: общеукрепляющая, дегитратационная, седативная, нейролептическая, стимулирующая, симптоматическая и др. терапия; - немедикаментозное воздействие: физиотерапия, массаж, ЛФК; - обеспечение техническими средствами реабилитации, ортезирование - санаторно-курортное лечение; - социальный пакет; - социально-психологическая реабилитация (групповая, индивидуальная); - социально-педагогическая реабилитация: трудовые рекомендации БМСЭ, трудотерапию с регулярной профессиональной деятельностью, трудоустройством на рынке труда инвалидов (вне интерната, в интернате), лечебно-трудовые мастерские, обслуживающий труд, самообслуживание, социокультурную реабилитацию; организацию досуга. В организацию медицинской помощи входит: а) организация преимущественных режимов: б)диспансеризация; в)стационарное лечение; г) обеспечение консультационной помощью (врачи узких специальностей); е) трудовая реабилитация. При проведении Проверки выявлено, что при осуществлении медицинской деятельности ГБУ РК «Тентюковский ДИПИ» не обеспечивает должным образом контроль за соответствием выполняемых медицинских работ (yслуг) установленнным требованиям (стандартам), а именно: реализации ИПР в части, медицинской реабилитации, что подтверждается следующими доказательствами: - на О.Н., инв. 1 гр. - нет сведений по проведению работы по обеспечению протезами согласно ИПР ....; - на Н.М., инв. 2 гр. - нет сведений no проведению работы по обеспечению ортопедической обувью согласно ИПР ....; - на В.И., инв. 1 гр. - нет сведений по проведению работы по обеспечению костылями, ходунками, санаторно –курортным лечением согласно ИПР ....; - на А.В., инв.1 гр. - нет сведений по обеспечению комнатной кресло- коляской ИПР ....; - на Ю.Л., инв. 2 гр, - нет сведений по обеспечению специальным устройством для оптической коррекции, обеспечению тростью, санаторно-курортным лечением ИПР ....; - на P.A., инв.2гр. - нет сведений по проведению работы по обеспечению опорной тростью согласно ИПР ....; - на А.И., инв. 2 гр. - нет сведений по проведению работы по обеспечению костылями с подлокотной опорой, поручнями прикроватными согласно ИПР ... На момент проверки ИПР не представлена на: В.Д.; ; Н.Н.: В.И.; Н.В., Т.В., А.А:, Ж.М., Н.П., В.А., Т.К.; Д.Ю; Р.И; В.А; С.С; В.А. Согласно ИПР санаторно-курортное леченые рекомендовано 160 инвалидам, находящимся в учреждении. В 2011году 4 инвалида обеспечены путевками согласно ИПР. На момент проверки на учете по обеспечению данным видом реабилитации состоят 2 инвалида. Сведений о проведенной работе по обеспечению содействия в обеспечении санаторно-курортного лечения 154 инвалидам не представлено. п.2 ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года №181 - индивидуальные программы реабилитации инвалидов (ИПР) являются обязательными для исполнения. «Тентюковский ДИПИ» представлены товарные накладные, счета - фактуры на покупку медицинской техники и оборудования, оборотно – сальдовые ведомости по основным средствам. Представлены приказы о приеме на работу, трудовые книжки, трудовые договоры на медицинских работников ГБУ РК «Тентюковский ДИПИ», представлено штатное расписание ГБУ РК «Тентюковский ДИПИ» на 2011 г. штатные единицы сотрудников - предусмотрены. Представлены должностные инструкции на медицинский персонал ГБУ РК «Тентюковский ДИПИ», с отметками об ознакомлении. Представлены табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы за сентябрь, октябрь 2011 г. на медицинский персонал ГБУ PK «Тентюковский ДИПИ. За выполненный объем работы медицинский персонал ГБУ РК «Тентюковский ДИПИ» получает заработную плату. В судебном заседании представители ГБУ РК «Тентюковский дом –интернат для престарелых и инвалидов» вину в совершении административного правонарушения признали частично по доводам, приведенным в письменном отзыве. Было выражено несогласие с указанными в протоколе нарушениями в части не предоставления данных о наличии у ГБУ РК «Республиканский Тентю-ковский ДИПИ» принадлежащих ему на праве собственности и или ином законном основании зданий, помещений, необходимых для выполнения работ(услуг) по месту осуществления деятельности, а именно не представлено свидетельство о государственной регистрации права на право оперативного управления. В соответствии с п.З. приложения №4 к Приказу и.о. Руководителя Управления Росздравнадзора по Республике Коми от 12.10.2011 г. № 01-04/525/11 документами, подтверждающими наличие принадлежащих Учреждению на праве собственности или ином законном основании зданий, помещений могут быть иные правоустанавливающие документы (в случае их оформления до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 г. ФЗ-122"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним") Решением Комитета по управлению имуществом Республики Коми №73 от 14.02.1994 года, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имущество учреждения было закреплено на праве оперативного управления за учреждением, следовательно, в соответствии с п.2. статьи 4 и п.1. статьи 6 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" учреждение располагает имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления. Подтверждением того, что в оперативном управлении находится имущество также является свидетельство (№000629) в внесении в реестр государственного имущества Республики Коми, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, выписки из Реестра государственного имущества Республики Коми №1116-08; 1117-08; 1566-08. Представители административного органа настаивали, что в ходе проведения проверки решение о закреплении имущества на праве оперативного управления от 14.02.04 года им предоставлено не было. Также представители юридического лица полагали, что оборудование, находящиеся в эксплуатации в учреждении в кабинете ЛФК, а именно: тренажер силовой ..., шагатель, беговая дорожка складная механическая, велотренажер относятся к изделиям для физической культуры и спорта - в соответствии с кодом ... по Общероссийскому классификатору продукции Суд полагает данный довод необоснованным, поскольку указанное оборудование находилось в зале лечебной физкультуры. Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОКП 005-93, тренажеры спортивные всех конструктивных исполнений без электропровода относятся к кодовой группировке 96 1920 «Изделия для общефизической подготовки спортсменов». В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.98 года «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров…», информация об изделиях медицинского назначения (изделиях медицинской техники, включая инструменты, оборудование, приборы и аппараты медицинские…, предназначенных для профилактики…, реабилитации и ухода за больными; должна содержать сведения о номере и дате разрешения на применение таких изделий в медицинских целях, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в установленном порядке, а также, с учетом особенностей конкретного вида товара, сведения о его назначении, способе и условиях применения, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения. Находящиеся в зале лечебной физкультуры тренажеры не предназначены для использования их в лечебных целях, соответствующих документов представлено не было. В соответствие с п.6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федераций от 22 января 2007 г. № З0, невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных п.п. «а», «г», «з» п.5 настоящего Положения, является грубым нарушением лицензионных требований и условии. Часть 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. На основании п.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина ГБУ РК «Тентюковский ДИПИ» в совершении правонарушения подтверждается протоколом о совершении административного правонарушения материалами дела, актом проверки , приказом о проведении плановой выездной проверки юридического лица . При назначении наказание суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, статус бюджетного учреждения; в качестве смягчающего ответственность обстоятельства суд признает частичное устранение допущенных нарушений ко дню рассмотрения дела, и полагает, что следует назначить наказание в виде штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Тентюковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей. Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ). Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения Судья Е.Л. Нагибина
в историях болезни ряда проживающих выявлено, что данные рекомендации не выполняются, консультации и обследования не проводятся в указанные сроки и с указанной периодичностью, например: в истории болезни В.В., выпиской из истории болезни рекомендовано контроль ЭКГ 1 раз в месяц – данные ГБУ РК «Тентюковский ДИПИ» о проведении с указанной периодичностью исследований не представлены.
социально-средовую реабилитацию;
и протезирование;
ОКП 005-93 к специальному тренажерному и спортивному оборудованию - в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52882-2007 (
п.4.2.1.3. «е») - не являются изделиями медицинского назначения (медицинской техникой), следовательно, к ним не могут применяться Методические рекомендации "Техническое обслуживание медицинской техники" утвержденные Минздравом РФ и Минпромнауки РФ 24 сентября, 10 октября 2003 г., которые относятся только к медицинской технике, и в которых регламентируются: ввод в эксплуатацию, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, текущий ремонт, ведение документации и т.д.